Имидж учителя как образ-представление о типичном представителе профессии существует в индивидуальном сознании школьника. Особенности содержания этого имиджа можно выявить путем изучения оценок по трем выявленным ранее факторам имиджа профессии учителя – «Особенности профессиональной деятельности и общения», «Учитель как личность», «Психологическая близость профессии учителя».
Таким образом, построение типологии имиджа профессии учителя может быть осуществлено на основе группировки респондентов по выделенным факторам восприятия. Испытуемые респонденты каждой группы имеют сходные особенности восприятия и характеризуются восприятием определенного типа имиджа профессии учителя. Выявление особенностей восприятия каждой группы путем сравнения средних значений по каждому из выделенных факторов дают возможность описать типы имиджа.
Свойственный им тип имиджа профессии учителя характеризуют низкая оценка профессиональной деятельности и стиля общения современного учителя, невысокая оценка личностных качеств учителя и отсутствие психологической близости и значимости профессии, явное отсутствие желания стать в будущем школьным учителем. Данный тип может быть определен как «Негативный имидж».
Соотношение различных типов имиджа профессии учителя, сформированных в групповом сознании школьников, представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Соотношение различных типов имиджа профессии учителя у современных школьников
Как видно из предложенной диаграммы, распространенность различных типов имиджа неодинакова, в групповом сознании школьников преобладает имидж учителя как сильной личности, образованной и культурной. Исследование выявило и негативный тип имиджа профессии учителя, который сформирован у 23% школьников, среди которых преобладают младшие школьники 12 лет. Примечательно, что 19% учащихся свойственен «Профессионально привлекающий тип имиджа профессии учителя»; среди таких респондентов значительно больше девочек в возрасте 11-12 лет, учащихся в 3, 4классов.
Другие статьи:
Каковы структурные элементы учебной деятельности
Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из: мотивации; учебных задача, с постановки которых начинает развертываться учебная деятельность (в определенных ситуациях в различной форме заданий); учебных действий - преобразования ситуации для обнаружения в ...
Взаимодействие школы и семьи в воспитании лидерских качеств в дагестанском
социуме
Анализ материалов, собранных на этапе констатирующего эксперимента, и его результаты дали возможность выявить исходный уровень развития лидерских качеств у учащихся 10 классов. Формирующий этап исследования проводился в средней школе №8 г. Кизилюрта в одном э ...