Обязательный минимум содержания учебников для 5-9 классов по курсу «ОБЖ»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Обязательный минимум содержания учебников для 5-9 классов по курсу «ОБЖ»

Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно соответствовать возрастным особенностям и возможностям обучающихся по освоению материала с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности. Минимальное содержание об­щего образования ориентирует на количество времени, которое необходимо выделить на изу­чение вопросов безопасности жизнедеятельнос­ти в начальной, основной и средней (полной) об­щеобразовательной школе, является основанием для разработки примерных и авторских про­грамм, учебников и методических пособий, материалов итоговой аттестации выпускников, про­грамм подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Оно предусматривает три уровня обучения:

а) первый уровень (1–4 классы) – безопасность школьника;

б) второй уровень (5–9 классы) – безопасность личности;

в) третий уровень (10–11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Преподавание основ безопасности жизнедея­тельности на каждой ступени общеобразователь­ной школы имеет свои особенности.

Особое беспокойство вызывает преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, где должны системно закладываться основы культуры безопасности личности. Причины в том, что предмет ОБЖ самостоятельно на этой ступени преподается не во всех школах.

В тоже время Обязательным минимумом содержания основного общего образования по ОБЖ на этом уровне предусмотрено изучение следующих тематических направлений:

безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населенном пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту);

пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

безопасность в природной среде (безопасность при вынужденном автономном существовании, безопасность при смене климатогеографических условий, безопасность на воде);

безопасность в социальной среде (безопасность в криминогенных ситуациях, безопасность при террористических актах);

безопасность в чрезвычайных ситуациях (безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера, безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера);

основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье, факторы, разрушающие здоровье человека).

Другие статьи:

Творческое рассказывание
Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующую этому содержанию. Для того чтобы составить хороший рассказ, необходимо знать его комп ...

Особенности понятий нормы и нарушений речи
Важным в логопедии является различение понятий нормы и нарушений речи. Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности. При нормальной речевой деятельности являются сохранными психофизиологические механизмы ре ...

Разделы