№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма проведения. Вид деятельности. |
1. |
Введение. Понятие «Задачи-ошибки». Алгоритм решения задач-ошибок. Пример решения задачи ошибки «Пиршество на орбите» |
2 |
Лекция с элементами демонстрации |
2. |
Решение расчетных задач, содержащих ошибку в условии. |
2 |
Урок решения задач |
3. |
Решение задач «Загадка магнитной стрелки» и «Джерри капитан дальнего плавания» |
2 |
Практическая работа |
4. |
Решение задач содержащих ошибки в чертеже к задаче |
2 |
Урок решения задач |
5. |
Творческое задание: «Придумай физическую задачу-ошибку». |
2 |
Индивидуальная работа |
6. |
Итоговый урок. |
1 |
Контрольная работа |
Содержание уроков
Урок 1. Тема: Задачи-ошибки.
Цель: формирование понятия о физических задачах-ошибках.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием «учебная задача», «задача-ошибка»;
Активизировать интерес к физическим задачам-ошибкам;
Ознакомить учащихся с алгоритмом решения физических задач-ошибок.
Тип урока: лекция с элементами демонстрации.
План урока:
Оргмомент.
Вступительное слово учителя (учитель кратко рассказывает о спецкурсе, его структуре и содержании).
Изложение нового материала:
План лекции:
Понятие «задача - ошибка»;
Актуальность владения умением критически оценивать;
Алгоритм решения задач;
Закрепление нового материала: решение задачи №1.
Подведение итогов.
Ход урока:
Оргмомент (1-2 мин).
Вступительное слово учителя (5-7мин).
Изложение нового материала (10-15 мин).
Физической задачей в учебной практике обычно называют небольшую проблему, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. По существу на занятиях по физике каждый вопрос, возникающий в связи с изучением учебного материала, является для учащихся задачей.
Физическая «задача-ошибка» - физическая задача, условие которой изначально содержит неточность, некорректность или ошибку, о чём учащимся заранее известно.
Задачи-ошибки – новый для большинства школьников и абитуриентов, а также студентов класс задач.
Человек, не умеющий критически мыслить, может быть легко одурачен пропагандой или мошеннической рекламой. Эннис и Пауль предлагают несколько советов по развитию критического мышления.
Следует отличать те суждения, которые основаны на логике, от тех, что базируются на эмоциях и чувствах.
Другие статьи:
Методы, организация, результаты собственных исследований
и их обсуждение
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; опрос; тестирование; методы математической статистики. 1. Анализ научно-методической лит ...
Православные школы
Борьбу против окаталичивания и ополячивания местного населения вели братства, которые создавались при православных церквях и назывались по их имени. Братства имели свой устав, состояли из ремесленников, мелкого купечества, крестьян, мещан, интеллигенции. Все ...