Тематический план спецкурса по развитию критического мышления

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике » Тематический план спецкурса по развитию критического мышления

Страница 1

Название темы

Количество часов

Форма проведения. Вид деятельности.

1.

Введение. Понятие «Задачи-ошибки». Алгоритм решения задач-ошибок. Пример решения задачи ошибки «Пиршество на орбите»

2

Лекция с элементами демонстрации

2.

Решение расчетных задач, содержащих ошибку в условии.

2

Урок решения задач

3.

Решение задач «Загадка магнитной стрелки» и «Джерри капитан дальнего плавания»

2

Практическая работа

4.

Решение задач содержащих ошибки в чертеже к задаче

2

Урок решения задач

5.

Творческое задание: «Придумай физическую задачу-ошибку».

2

Индивидуальная работа

6.

Итоговый урок.

1

Контрольная

работа

Содержание уроков

Урок 1. Тема: Задачи-ошибки.

Цель: формирование понятия о физических задачах-ошибках.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «учебная задача», «задача-ошибка»;

Активизировать интерес к физическим задачам-ошибкам;

Ознакомить учащихся с алгоритмом решения физических задач-ошибок.

Тип урока: лекция с элементами демонстрации.

План урока:

Оргмомент.

Вступительное слово учителя (учитель кратко рассказывает о спецкурсе, его структуре и содержании).

Изложение нового материала:

План лекции:

Понятие «задача - ошибка»;

Актуальность владения умением критически оценивать;

Алгоритм решения задач;

Закрепление нового материала: решение задачи №1.

Подведение итогов.

Ход урока:

Оргмомент (1-2 мин).

Вступительное слово учителя (5-7мин).

Изложение нового материала (10-15 мин).

Физической задачей в учебной практике обычно называют небольшую проблему, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. По существу на занятиях по физике каждый вопрос, возникающий в связи с изучением учебного материала, является для учащихся задачей.

Физическая «задача-ошибка» - физическая задача, условие которой изначально содержит неточность, некорректность или ошибку, о чём учащимся заранее известно.

Задачи-ошибки – новый для большинства школьников и абитуриентов, а также студентов класс задач.

Человек, не умеющий критически мыслить, может быть легко одурачен пропагандой или мошеннической рекламой. Эннис и Пауль предлагают несколько советов по развитию критического мышления.

Следует отличать те суждения, которые основаны на логике, от тех, что базируются на эмоциях и чувствах.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; опрос; тестирование; методы математической статистики. 1. Анализ научно-методической лит ...

Православные школы
Борьбу против окаталичивания и ополячивания местного населения вели братства, которые создавались при православных церквях и назывались по их имени. Братства имели свой устав, состояли из ремесленников, мелкого купечества, крестьян, мещан, интеллигенции. Все ...

Разделы