Требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ

Страница 3

Пробное применение знаний

Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика - процесса комплексного применения ЗУН:

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол. Цель - усвоение знаний в системе.

Обобщение единичных знаний в систему.

Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.

Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.

Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)

Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.

VII. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний. Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях:

Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

VIII Комбинированный урок

1. Организационный этап

2. Этап проверки домашнего задания

3 . Этап всесторонней проверки знаний

4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

5. Этап усвоения новых знаний

6. Этап закрепления знаний

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Возможны другие типы уроков в зависимости от частно-дидактических задач. Особенность урока как формы обучения состоит в том, что существует возможность преобразования его в другие, близкие, смежные, формы.

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Выявление уровня полученных знаний младшими школьниками на уроках математики с учетом примененного дифференцированного подхода
Тестовая контрольная работа 1 уровень 1. Соедини стрелками одинаковые значения 80 - 53 100 - 0 100+ 0 27 + 0 26 + 14 50 – 10 2. Сколько всего однозначных четных чисел? а) 1 б) 4 в) 5 3. Найди правильный ответ задачи: В коробке лежали красные, зеленые, и синие ...

Способы формирования критического мышления
Существует великое множество приёмов и способов для формирования критического мышления, все они зависят от фантазии и творческого подхода педагога. Формировать критическое мышление можно как целенаправленно (на спецкурсах, дополнительных занятиях, внеурочных ...

Разделы