Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Педагогика » Словесно-логическое мышление успевающих и слабоуспевающих студентов » Анализ эффективности реализованных мероприятий по формированию словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Страница 1

Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование студентов экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности словесно-логического мышления у испытуемых экспериментальной и контрольной групп.

Предложенные методики.

Методика 1 “Выделение существенного”

Цель работы: выявить уровень умения находить существенные признаки предметов.

Ход опыта: Из четырех предложенных рядов слов, в каждом из которых пять слов дается в скобках, а одно перед ними, испытуемые должны за 20 секунд выделить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками. За каждый правильный ответ 1 балл.

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Больница (сад, врач, помещение, радио, больные)

Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружья)

Результаты тестирования представлены в таблице 10.

Таблица 10. Уровень сформированности приема выделять существенное у испытуемых контрольной и экспериментальной групп

Уровень сформированности

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Абсолютное

число студентов

% соотношение

Абсолютное

число студентов

% соотношение

Низкий

12

50%

6

25%

Средний

6

25%

6

25%

Высокий

6

25%

12

50%

Данные таблицы 10 показывают, что испытуемые экспериментальной группы справились намного лучше, чем студенты контрольной группы. Студенты, справившихся с предложенной методикой на высоком уровне, в 2 раза больше в экспериментальной группе, чем в контрольной, а с низким уровнем в 2 раза меньше.

Методика 2. “Сравнение понятий”

Цель работы: установить уровень умения испытуемых сравнивать предметы, понятия.

Материалы: 2 пары сравниваемых понятий.

Ход опыта: Испытуемым представляются два предмета или понятия. Каждый студент должен написать на листе бумаги справа – черты различия, слева – черты сходства. На выполнение задания, состоящего из одной пары слов, дается 4 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Солнце – луна, 2. Сани – телега.

Таблица 11. Предполагаемые ответы

Сходства

Различия

Сходства

Различия

1. Небесные тела.

1. Солнце светит днем

1. Транспорт.

1. Сани используют зимой.

2. Используют в селе.

2. Телегу используют летом.

2. Планеты.

2. Луна светит ночью.

3. Передвигаются с помощью лошади.

3. У телеги колеса.

3. Имеют форму круга.

3. Луна может менять свою форму.

4. Сделаны из дерева.

4. У саней полозья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Методика использования компьютерных технологий в процессе обучения ОБЖ
Как показывают многочисленные исследования, использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения нового знания при значительном сокращении длительности процесса передачи знания от учи ...

Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии
В японской начальной школе каждый ребенок сидит за своей партой (парта представляет собой столик с приспособлениями для учебных принадлежностей), которые расставлены по две вместе. Мальчик обязательно должен сидеть с девочкой, как принято и в России, через од ...

Разделы