Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в средних классах

Педагогика » Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в средних классах

На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения.

В цели обучения иностранным языкам входит понимание языка не только как продукта развития общества, но и как средства формирования его мышления и ментальности. Подход к преподаванию иностранного языка как отображению социокультурной реальности делает необходимым ознакомление с культурным многообразием страны изучаемого языка. Подготовка учащихся к культурному, профессиональному и личностному общению с представителями стран с иными социальными традициями, языковой культурой предполагает также формирование способности понимать ментальность носителей изучаемого языка, национальное своеобразие страны изучаемого языка, учет этих особенностей в практике обучения иностранному языку и в формировании личности учащегося как субъекта межкультурной коммуникации.

Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку абсолютно необходимо для достижения основной практической цели - формирование способности к общению на изучаемом языке. Таким образом, обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениям. Культурологический подход должен выполнять пять функций: развивающую, учебную, воспитательную, познавательную и профессиональную. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы данного исследования.

Цель данной работы - разработка примеров реализации культурологического компонента в обучении английскому языку по средствам проектной методики.

Достижение данной цели обусловило постановку следующих задач:

1) рассмотреть проблему реализации культурологического компонента в обучении английскому языку;

2) охарактеризовать культурологический подход, его цели, задачи, функции и принципы реализации в процессе обучения английскому языку в средней школе;

3) определить методы реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе;

4) разработать примеры реализации культурологического компонента при обучении английскому языку по средствам проектной методики.

Объектом исследования является урок английского языка на среднем этапе обучения.

Предметом работы является реализация культурологического компонента при обучении английскому языку в средней школе.

В ходе работы применялись такие теоретические методы исследования, как анализ психолого-педагогической, методической, научной литературы; а так же такие практические методы, как метод наблюдения, опытная работа и метод изучения педагогического опыта.

Теоретические основы исследования составили учебные материалы по лингвистике английского языка и межкультурной коммуникации, а также аналитические работы авторов по тем или иным аспектам темы исследования.

Другие статьи:

Развитие словаря в игровой деятельности
1. Дидактические игры и задания по формированию словаря существительных. Игра «Назвать слово как можно быстрее». Детям дается задание разложить картинки на две группы (при этом критерий классификации не называется). Рекомендуются следующие группы слов: Помидо ...

Основные принципы хорошей работы памяти
Основные принципы хорошей работы памяти – пользуйтесь ими в повседневной жизни, предлагал Д.Лапп, для того, чтобы улучшить память, развить внимание и повысить способность к концентрации и организации действий. Пауза. Использование в повседневной жизни принцип ...

Разделы