- наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ;
- наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в области технологии;
- владение основами методики внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
- владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью «Технология» средствами офисных технологий (вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования, подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики, приёмами работы с табличными данными, приёмами построения графиков и диаграмм, методикой создания педагогически эффективных презентаций, приёмами вывода изображений на печать, записи на электронные носители и др.);
- владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности (приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе, приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями, приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями);
- наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность;
- владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности (наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности, наличие представлений о структуре web-страницы, владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы и др.).
Таким образом, теоретические знания и практические навыки по использованию ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии включают в себя знание программных и компьютерных средств, методик и дидактических приемов их использования в своем предмете.
Такие знания и навыки позволяют учителю:
• повысить интерес к предмету;
• сделать урок современным;
• доступным для усвоения материала учениками;
• возможность эмоционально и образно подать материал;
• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;
• повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся. ИКТ–компетентность — это общешкольное умение и ее формирование должно проходить на всех уроках, в том числе, на уроках технологии. Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания технологии, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями. При этом учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.
Теоретические знания и практические навыки по использованию ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии включают в себя знание программных и компьютерных средств, методик и дидактических приемов их использования в своем предмете.
Такие знания и навыки позволяют учителю повысить интерес к предмету; сделать урок современным; доступным для усвоения материала учениками; возможность эмоционально и образно подать материал; установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем; повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.
Другие статьи:
Основные этапы углубленной психологической диагностики
Чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами времени и сил как специалиста, так и ребенка провести углубленное обследование, проанализировать его результаты и составить заключение, а также дать рекомендации родителям и/или педагогам, необходимо исп ...
Спиридон Соболь
Спиридон Соболь родом из Могилева, переводил книги с украинского, латинского, польского на белорусский язык. Первоначально печатал книги в Киево-Печерской лавре, затем основал типографию на территории Беларуси в Кутеинском монастыре под Оршей, в которой в 163 ...