Таблица 2
Коэффициент оригинальности на начало учебного года
№ п/п |
Имя ребенка |
Коэффициент оригинальности |
на начало года | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Алина Ш. Дима Т. Владик П. Саша С. Яна Т. Вика З. Полина Ш. Богдан Г. Вероника Ш. Милана Г. |
5 5 4 3 5 5 3 5 3 7 |
Количественная обработка:
средний КО – 4,5;
низкий уровень – нет;
средний уровень – 90 %;
высокий уровень – 10 %.
Качественная характеристика уровней:
низкий уровень – нет;
средний уровень – 90 %;
высокий уровень – 10 %.
Таким образом, в данной группе преобладают дети со средним уровнем развития воображения (90 %).
Методика № 2. «Придумай рассказ».
Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей старшей группы.
Ход методики.
Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1 минуту, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка.
Оценка результатов.
Таблица 3
Признаки |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
Скорость при- думывания рас- сказа |
Ничего не при- думал за 1 мин. |
На придумыва- ние ушло от 30 сек. до 1 мин. |
Придумал рас- сказ не более, чем за 1 мин. |
Необычность, оригинальность сюжета рассказа |
Ребенок механи- чески пересказы- вает то, что ког- да-то видел или слышал |
Ребенок привнес в виденное или слышанное им что-либо новое от себя |
Сюжет полностью Придуман самим Ребенком, необы- чен и оригинален |
Разнообразие образов, использу- емых в рассказах |
Говорится об од- ном персонаже (событии, вещи), с очень бедными характеристиками |
Встречаются два- три персонажа (вещи), и все они характеризуются с разных сторон |
Имеются четыре и более персона- жа (вещи, собы- тия), характеризу- емые с разных сторон |
Проработан- ность и детализа- ция образов, представленных в рассказе |
Персонажи (собы- тия, вещи и т.п.) только называют- ся и никак не характеризуются |
Не только назы- ваются, но и еще указываются один или два призна- ка |
Объекты, упомяну- тые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками |
Впечатлитель- ность, эмоцио- нальность обра- зов, имеющихся в рассказе |
Рассказ не произ- водит впечатле- ния на слушателя и не сопровож- дается эмоциями со стороны рас- сказчика |
У рассказчика эмоции едва вы- ражены, а слуша- тели эмоциональ- но слабо реаги- руют на рассказ |
Рассказ и его пе- редача рассказ- чиком эмоцио- нальны и вырази- тельны, а слуша- тель явно заряжа- ется эмоциями |
Другие статьи:
Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, но чаще всего как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития общества точ ...
Этапы формирования критического мышления
Педагоги и психологи рекомендуют разнообразные стратегии обучения, нацеленные на развитие мышления учащихся. По мнению Косты и его коллег (Costa et al., 1985), детям необходимо развивать 6 видов умственной деятельности, необходимых для того, чтобы научится кр ...