Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр » Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности

Страница 11

Таблица 2

Коэффициент оригинальности на начало учебного года

п/п

Имя ребенка

Коэффициент оригинальности

на начало года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Алина Ш.

Дима Т.

Владик П.

Саша С.

Яна Т.

Вика З.

Полина Ш.

Богдан Г.

Вероника Ш.

Милана Г.

5

5

4

3

5

5

3

5

3

7

Количественная обработка:

средний КО – 4,5;

низкий уровень – нет;

средний уровень – 90 %;

высокий уровень – 10 %.

Качественная характеристика уровней:

низкий уровень – нет;

средний уровень – 90 %;

высокий уровень – 10 %.

Таким образом, в данной группе преобладают дети со средним уровнем развития воображения (90 %).

Методика № 2. «Придумай рассказ».

Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей старшей группы.

Ход методики.

Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1 минуту, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка.

Оценка результатов.

Таблица 3

Признаки

0 баллов

1 балл

2 балла

Скорость при-

думывания рас-

сказа

Ничего не при-

думал за 1 мин.

На придумыва-

ние ушло от 30

сек. до 1 мин.

Придумал рас-

сказ не более,

чем за 1 мин.

Необычность,

оригинальность

сюжета рассказа

Ребенок механи-

чески пересказы-

вает то, что ког-

да-то видел или

слышал

Ребенок привнес

в виденное или

слышанное им

что-либо новое

от себя

Сюжет полностью

Придуман самим

Ребенком, необы-

чен и оригинален

Разнообразие

образов, использу-

емых в рассказах

Говорится об од-

ном персонаже

(событии, вещи), с

очень бедными

характеристиками

Встречаются два-

три персонажа

(вещи), и все они характеризуются

с разных сторон

Имеются четыре

и более персона-

жа (вещи, собы-

тия), характеризу-

емые с разных

сторон

Проработан-

ность и детализа-

ция образов,

представленных в

рассказе

Персонажи (собы-

тия, вещи и т.п.)

только называют-

ся и никак не

характеризуются

Не только назы-

ваются, но и еще

указываются один

или два призна-

ка

Объекты, упомяну-

тые в рассказе,

характеризуются

тремя и более

признаками

Впечатлитель-

ность, эмоцио-

нальность обра-

зов, имеющихся в

рассказе

Рассказ не произ-

водит впечатле-

ния на слушателя

и не сопровож-

дается эмоциями

со стороны рас-

сказчика

У рассказчика

эмоции едва вы-

ражены, а слуша-

тели эмоциональ-

но слабо реаги-

руют на рассказ

Рассказ и его пе-

редача рассказ-

чиком эмоцио-

нальны и вырази-

тельны, а слуша-

тель явно заряжа-

ется эмоциями

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, но чаще всего как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития общества точ ...

Этапы формирования критического мышления
Педагоги и психологи рекомендуют разнообразные стратегии обучения, нацеленные на развитие мышления учащихся. По мнению Косты и его коллег (Costa et al., 1985), детям необходимо развивать 6 видов умственной деятельности, необходимых для того, чтобы научится кр ...

Разделы