Методы и приемы:
1. Вводная беседа в парке для выяснения таких вопросов, как: а) какое наступило время года; б) какой стало погода (холодная, пасмурная и т.п.).
2. Беседа на одной из стоянок в парке о растениях (деревьях, кустарниках, травах) для установления изменений окраски листьев, начало листопада; самостоятельная работа детей по заданию: найти в парке березу или другое дерево, рассмотреть упавшие с него листья и выяснить, чем они отличаются от тех, что находятся на деревьях.
З. Игра «Узнай дерево» с целью закрепления знаний о разнообразии растений парка осенью, отработки умений их узнавания.
Домашнее задание:
-нарисовать осенний лес.
-Подготовить ответы на вопросы:
1. Что вы наблюдали на осенней экскурсии?
2. Какие растения вы встретили в парке?
Окончательное закрепление знаний проводилось на следующий день в классе. Учащимся предлагалось по плодам назвать растения, рассказать об осенних изменениях и явлениях в природе, раскрыть проблемы охраны природы. Ученики легко справились с предложенными заданиями.
Также с учащимися второго класса, была проведена еще одна экскурсия по теме «Зима в природе»
Задачи экскурсии:
- познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой;
- познакомить с понятиями заморозки, снегопад, метель.
- воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.
- продолжить развивать умение наблюдать за изменениями, происходящими зимой в природе, умение соблюдать правила поведения в природе;
Оборудование:
Для учителя: карточки с изображением птиц, корм для птиц. Для учащихся: блокнот, карандаш.
Основное содержание:
1. В начале экскурсии детям объясняются, правила поведения в лесу и проводится беседа о изменениях природы зимой (какое сейчас время года, какое солнышко, по каким признакам мы узнаем, что пришла зима и т.д.).
Далее идет беседа с учащимися о времени наступления зимы (по календарю с 1 декабря, а ученые считают, что с 22 декабря), так же учащиеся знакомятся с понятиями заморозки, метель.
Учитель беседует с учащимися о снеге и снегопаде, просит дать характеристику снегу. После учитель спрашивает, к какой группе (живая и неживая природа) относится снег и просит назвать, что еще относится к неживой природе. Так же дается понятие «снегопад» и преподаватель просит понаблюдать детей за ним.
4. Учитель знакомит учащихся со значением снега для животных и растений (снег для растений — теплое пуховое одеяло, снег защищает лесных мышек от врагов и от холода).
5. Далее идет беседа о птицах, которые прилетают к нам зимой (снегири и свиристели). Учащиеся узнают, каково значение плодов деревьев зимой для птиц и животных.
6. В конце экскурсии учащимся предлагается сыграть в игру «Снежный калейдоскоп». Учитель делит класс на две команды. Каждый участник имеет право бросить снежок, перед этим назвав: зимние природные явления, зимующих птиц, зимующих зверей. Побеждает та команда, игрок которой был последним.
7. В завершении экскурсии детям были заданы вопросы (С какими природными явлениями мы сегодня познакомились, как называются птицы, которые прилетают к нам зимой, каких зимующих птиц вы знаете?)
Другие статьи:
Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании
лидерских качеств у старшеклассников
В данной части рассматриваются педагогические условия, создаваемые в семье и школе при воспитании лидера, а также раскрывается содержательный аспект методов и форм технологической модели воспитания лидера при взаимодействии родителей и педагогов, ориентирован ...
Реализация компетентностного подхода в образовании. Сущность компетентностно-ориентированного
обучения
Приоритетом в учебной деятельности вуза в настоящее время является внедрение компетентностного подхода в обучении для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования. Поэтому первоочередная задача педагогической работы – формирование ...