Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе

Страница 3

Методы и приемы:

1. Вводная беседа в парке для выяснения таких вопросов, как: а) какое наступило время года; б) какой стало погода (холодная, пасмурная и т.п.)

Беседа на одной из стоянок в парке об особенностях зимней жизни растений и животных. На примере ели и зависящих от нее животных раскрыть тесные экологические связи в природе.

Игра «Снежный калейдоскоп» с целью закрепления знаний о зимних природных явлениях, зимующих птиц и зверей.

Окончательное закрепление знаний проводилось на следующем уроке. Учащимся предлагалось по веткам и плодам определить лиственное или хвойное растение, рассказать о роли снегового покрова для защиты растений от вымерзания, раскрыть проблемы охраны природы.

Ещё одной экскурсией проведенной с учащимися второго класса стала экскурсия по теме «Весна в природе»

Задачи экскурсии:

Познакомить детей с признаками весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы.

Познакомить с понятиями: проталины, кучевые облака.

Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе

Продолжить развивать умение наблюдать за изменениями, происходящими весной в природе, умение соблюдать правила поведения в природе;

Оборудование:

Для учителя: карточки с изображением птиц, растений, явлениями неживой природы.

Для учащихся: блокнот, карандаш.

Основное содержание:

Вначале экскурсии с детьми повторяются правила поведения в лесу, и проводится беседа об изменениях природы весной (какое сейчас время года, какое солнышко, по каким признакам мы узнаем, что наступила весна и т.д.).

Далее с учащимися проводится беседа о признаках наступления весны на конкретных примерах, при помощи иллюстраций неживой природы.

Учитель беседует с учащимися о кучевых облаках, просит сказать, чем весенние (кучевые) облака отличаются от зимних (слоистых). Затем учитель спрашивает, к какой группе (живая и неживая природа) относится облака и просит назвать, что еще относится к неживой природе. Так же дается понятие «кучевые облака» и преподаватель просит понаблюдать детей за ними и описать.

Учитель беседует с детьми об изменении облика деревьев. Рассказывает, какие деревья зацветают раньше всех, а какие позже всех.

Далее идет беседа о птицах, которые прилетают к нам весной (грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки.). Учащиеся узнают, какая птица приносит на хвосте весну, какие птицы прилетают позже всех и почему.

Далее идет беседа о животных. Учащиеся узнают, какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю. Кто просыпается после зимней спячки.

В конце экскурсии учащимся предлагается сыграть в игру «Я знаю .» Дети встают по кругу и начинают кидать мяч друг другу. Тот, кому кинули мяч, должен назвать явления весны, перелетных птиц, насекомых, растений, проснувшихся от зимней спячки зверей. Таким образом, закрепляются знания, полученные на экскурсии.

В завершении экскурсии детям были заданы вопросы: На какие две группы мы можем разделить природу? Какое растение распускается раньше других? Какие животные меняют зимние шубки на летние?

Методы и приемы:

1. Вводная беседа в лесу, перед началом экскурсии.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Организация и проведение эксперимента
Эксперимент проводился на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углублённым изучением предметов», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Масленникова 171. Цель школы: Обеспечить общее образование учащихся общеобразовательных классов на уровне треб ...

Теоретические основы развития музыкального слуха
Слух – одно из пяти чувств, при помощи которого распознаются звуки; орудие его ухо, оно реализуется деятельностью механических, рецепторных и нервных структур, составляющих слуховую систему, или слуховой анализатор. У человека при действии звуков возникает сп ...

Разделы