родителей;
– выявить наличие педагогической и психологической литературы в
семейной библиотеке;
– изучить возможности для самообразования родителей в условиях
семьи;
– психологически настроить родителей на необходимость педагогического самообразования, совершенствования уровня теоретической и практической подготовленности их к воспитанию детей;
– побудить у родителей интерес и потребность к чтению вообще, психолого-педагогической литературы в частности;
– систематически направлять и корректировать самообразование и самовоспитание родителей.
Критериями оценки воспитательного потенциала семьи, по мнению ученых, являются:
– возможность семьи удовлетворять насущные потребности личности;
– уровень психолого-педагогической культуры родителей;
– характер взаимоотношений в семье;
– желание и способность семьи обращаться за помощью в случае критических ситуаций к различным социальным институтам.
Если семья удовлетворяет этим критериям, то ей вполне по силам не просто правильно воспитать своего ребенка, но и воспитать в нем качества, присущие лидеру. Поэтому, повышая психолого-педагогическую культуру родителей, необходимо ориентировать их на более высокие цели – на воспитание у их детей личностных качеств современного лидера.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что воспитанию ребенка – лидера в семье должна предшествовать работа по самосовершенствованию самой семьи, повышению её психолого-педагогической культуры.
Другие статьи:
Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе ГДОУ№131 Адмиралтейского района города Санкт- Петербурга. Для исследования были взяты две группы детей по 10 человек. В первую группу вошли дети старшего дошкольного возраста с дизартрией, во вторую- сверстники без речевой пат ...
Понятие «контекст» и «контекстное обучение» как смыслообразующие категории
Для определения понятия «контекстное обучение» рассмотрим вначале значения термина «контекст». Согласно «Новейшему философскому словарю», контекст (лат. contextus - соединение, тесная связь) представляет собой квазитекстовый феномен, порождаемый эффектом сист ...