Второй урок посвящен индивидуальным и групповым занятиям. Дети сидя на ковре за столом и заняты своими делами индивидуально либо совместно с другими учениками. Кто-то выполняет математические занятия, кто-то рисует или занимается раздаточным материалом в виде таблиц, кубиков и т.д. Учитель в это время смотрит, дает задания, проверяет выполненные задания. Он занимается с каждым ребенком индивидуально и объясняет все: от правильного чтения и написания до грамматических правил.
Затем наступает обед и время для отдыха на свежем воздухе. После обеда дети продолжают заниматься тем же, что делали до обеда. Учитель проверяет ошибки и разбирает их отдельно с каждым ребенком, в случае необходимости задает домашнее задание. Педагог оценивает успехи учащегося и напротив расписания прошедшего дня предлагает нарисовать веселое или грустное личико.
В альтернативной школе нет строгой учебной и административной регламентации, стабильных учебных планов, программ и учебников. В таких школах не выставляются оценки в классный журнал, не оставляют на второй год (повторное обучение) и не отчисляют за неуспеваемость. В некоторых классах учащиеся приносят домой журналы письменных работ по всем предметам с оценками и подписью учениками, которая свидетельствует о согласии с выставленными оценками; родители подписывают листки успеваемости ребенка.
Главной отличительной чертой воспитательного процесса в начальной альтернативной школе – это тесное взаимодействие педагогов и родителей. Учебно-воспитательный процесс анализируется в жизни ребенка в семье и в классе ежедневно, изучается психологический климат его окружения.
Взаимоотношения ребенка и его семьи решаются с помощью ряда заданий:
1. перед ребенком ставится задача определить, чем занимается дома каждый член его семьи;
2. ребенок сам определяет для себя домашние дела, которые он может делать в помощь близким;
3. ребенок оценивает успешность выполнения обязанностей каждого члена семьи.
С помощью этих заданий ребенок лучше понимает распределение ролей в доме, он по-новому видит своих близких, открывает для себя новые связи, начинает входить в разнообразные взаимоотношения в семье и правильно оценивать их.
Педагоги предлагают пройти детям тесты на выбор из категорий: послушность, независимость, взаимодействие. С помощью этих тестов определяется взаимодействие ребенка с родителями, учителями, сверстниками. Основываясь на полученные данные, учитель корректирует развитие личности ребенка, помогает ему сформировать отношения, убеждения, ценности, анализирует поведение ребенка, организует систему стимулирования и поощрения.
Большая часть альтернативных школ – частные, поэтому родители платят за обучение детей. Плата за школу начисляется в зависимости от доходов семьи. Также школа принимает пожертвования от фирм, предприятий и частных лиц. на ярмарках дети зарабатывают деньги, продавая поделки, сделанные своими руками. Некоторые родители участвуют во внеклассных мероприятиях, а иногда они являются участниками учебного процесса; родители помогают детям справиться с трудностями на перемене или на уроке (как правило, они помогают не своим детям, а его одноклассникам).
Альтернативные школы в США имеют хорошую материальную базу: просторный физкультурный зал с кондиционерами, дисплейные классы, мастерские, хорошо оборудованные кухни; классы большого размера, в которых имеется подходящее место для любого вида деятельности, коллективных и индивидуальных занятий.
Давайте рассмотрим несколько типов начальных альтернативных школ в США.
1. Свободные или открытые школы – название большинства альтернативных школ. Из философской концепции «открытые» школы означают «открытые для себя, для людей и мира, а также для опыта». Они небольшие по размеру. В них обучается не более 30 учеников, с которыми работают не менее двух учителей. Основной принцип этих школ – дифференцированное и индивидуализированное обучение. В школах предоставляется свобода в использовании своего опыта как учителям, ученикам, так и родителям. Дополнительные предметы и методику обучения выбирают учителя и родительский комитет. «Свободные» школы означает, что любой гражданин может записать своего ребенка в эти школы или воспользоваться их услугами. Посещение «свободных» школ может позволить не только богатый, но и бедный человек. бедные родители помогают школе в качестве помощников учителя или выполняют работу обслуживающего персонала.
Другие статьи:
Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные
принципы
Исходя из наиболее общего определения психодиагностики как « .области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности», уточним область диагностической деятельности п ...
Понятие о методе обучения
Метод обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Также можно добавить, что это еще и сердцевина учебного процесса, связывающее звено между запроектированной целью и конечным результатом; с греч. ...