Типичная альтернативная школа – это одноэтажное здание. Классы и физкультурный зал расположены в самой середине здания, вокруг которых по всему периметру здания проходит широкий коридор. Коридор используется для бега во время уроков физкультуры. Невысокие шкафы для книг и пособий отделяют классы друг от друга. В зонах для отдыха учащихся установлены телевизор, магнитофон, мебель, где дети собираются для того, чтобы послушать музыку, поговорить и т.д.
2. Школы внутри школы – альтернативные мини-школы. Они формируются как классы внутри традиционных школ. В отличие от школ 1 типа они отличаются тем, что не имеют собственного помещения.
Школы 2 типа образуются там, где небольшое число учащихся и учителей объединяются в класс, использующие нетрадиционные методы обучения. Такие классы специализируются на определенной теме или реализуют свои собственные идеи. Программа в школах 2 типа может быть рассчитана на целый день занятий или только его часть (тогда оставшееся время дети могут обучаться в традиционной школе или проводить его дома).
3. Домашнее альтернативное воспитание предпочитают родители, которые не доверяют обучение своих детей школе. Тогда эти родители приглашают преподавателей из государственных школ к себе домой. Иногда родители объединяются. Педагоги занимаются с детьми по программе, приближенной к стандартному обучению. В домашних альтернативных школах применяется неформальный подход к обучению. Поощряется разнообразие учебных материалов, приветствуется индивидуальный выбор предметов, которые интересны детям.
4. Общинные многонациональные школы объединяют учеников различных этнических и расовых групп. В таких школах учитывается разный образовательный и культурный уровень детей. Школы используют программы, отличающиеся от программ в государственных школах (например, двуязычное обучение или обучение навыкам повседневной жизни в Америке для детей иммигрантов). Эти школы находятся в штатах, где живет «пестрый» этнический состав населения, поэтому осознание этнических и расовых особенностей находится в центре внимания. Цель школы – необходимость осознания различного культурного происхождения и вклада народов в социальную и культурную жизнь страны.
Хочется отметить: цель альтернативной начальной школы – обеспечение условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, поэтому в них ведется постоянный поиск методического новаторства. Дети младшего школьного возраста имеют особое мышление, им требуется осязать предметы. Шестилетние дети легче постигают сложение и вычитание, если держат в руках предметы, которые считают, а не смотрят на цифры. (В российской начальной школе также используются палочки для счета).
В альтернативных школах используют свободную дискуссию, деловую игру, моделирование ситуаций. Участвуя в них, дети учатся рассуждать и формулировать свои мысли. Во время дискуссии, которая требует практического применения знаний по культуре поведения, истории, географии, учитель говорит учащимся, что одежда, манеры, поведение человека свидетельствуют о стране его проживания.
Педагоги альтернативной школы настаивают на том, чтобы дети больше занимались группами с целью приобретения навыка коллективной деятельности, соучастия, сотрудничества, сопереживания. Так как дети младшего школьного возраста развиваются неравномерно, в классах обучаются дети 5-8 лет совместно. Дети постарше помогают в работе младшим, более способные – менее способным. В таких классах царит дух сотрудничества, дружелюбия, взаимопомощи. В то же время сохраняется поощрение индивидуальной деятельности детей, личные успехи, стремление выделиться. Метод альтернативных школ заключается в том, что молодой американец уже с детских лет должен не только обладать способностью ярко самораскрыться и преодолеть внутренний конфликт, но и сочетать это с интересами к общественным заботам, которые способствуют воспитанию чувства патриотизма.
В Америке имеется «средний» тип школ, в которых сочетаются принципы и методы обучения альтернативной и официальной школы. В этих школах учителя имеют право на свободный выбор форм обучения. В школах нет единого учебного плана, учитель сам составляет программу из обязательных и необязательных предметов.
Другие статьи:
Методическая служба как компонент региональной системы повышения
квалификации работников образования
Интерес к организации методической деятельности зародился в России давно. В работах И.В. Жуковского, ЛП. Ильенко, С.В. Кульневич, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, Э.М. Никитина, A.M. Новикова, Г.Н. Поповой, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, П.И. Третья ...
Работа с активом читателей
Читатели, часто посещающие библиотеку, любящие книгу и чтение, обычно помогают библиотекарю во всех его начинаниях: принимают участие в подготовке массовых библиотечных мероприятий, стараются привлечь в библиотеку своих товарищей. Добровольное участие в делах ...