Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Германии

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Германии

Страница 1

Обучение в школах Германии начинается с шестилетнего возраста, которое обязательно для всех детей. В начале года (январе-феврале месяце) с детьми, которые пойдут в первый класс, проводится собеседование, во время которого выясняется готовность ребенка к школе. Собеседование, которое проходит в доброжелательной, спокойной обстановке, проводят не школьные комиссии, а врачи и социальные психологи. У ребенка проверяют его физическое состояние: слух, зрение, координация движений; предлагают простые задания для проверки логического мышления (разобрать предметы по цвету, форме или дорисовать картинку и т.д.). Большое внимание уделяется умению малыша внимательно выслушать указания взрослого и сосредоточиться на решении поставленной задачи. Даже, если ребенок справился с заданиями, но не может с первого раза понять, что от него требуется, или не может даже минуту усидеть на месте, с трудом находит контакт с новыми людьми, родителям рекомендуют оставить ребенка еще на один год в детском саду или направить его в специальную группу подготовки к школе (рекомендации получает родители одного ребенка из двадцати). Родители прислушиваются к полученным рекомендациям.

Количество учеников в классе 16-32 человека.

Начальные школы в Германии – организационно и административно независимые учебные учреждения, обучение в которых составляет 4 года (в Берлине – 6 лет). В начальной школе детей учат читать, писать, считать, учитель должен учитывать то, что не все дети одинаково усваивают школьную программу. В начальной школе дети получают основу для дальнейшей учебы. На специальных занятиях учителя знакомят детей с предметами, которые будут изучаться в дальнейшем: история, биология, география, химия, физика, социальные науки. Уроки художественного воспитания, труда, рукоделия и музыки проходят таким образом, что дети могут показать свои творческие способности. Физической культурой также занимаются в начальной школе, а с отстающими детьми проводятся дополнительные занятия. Учебная программа дополняется походами в зоопарк, музеи и проводятся другие экскурсии.

Хочется отметить, что во время проведения урока педагог может переходить от одной темы к другой, если он чувствует, что дети устали, а не преподавать предмет по строго определенному часовому графику. Часовая неделя в первые годы составляет 20 часов, в дальнейшем – около 30 часов. К каждому классу закреплен классный руководитель, который преподает уроки. Это необходимо для того, чтобы дети настроились на одного человека, что способствует их выживанию в школе. (В России также у каждого класса есть классный руководитель, а в начальных – он же ведет уроки). С третьего класса детей готовят к переходу из начальной школы в другую, занятия начинают вести не только классный руководитель, но и другие учителя.

В первых двух классах оценки не ставятся. Дважды в год учитель на каждого ученика составляет резюме, в котором описывает его успеваемость и отношение к учебе.

С третьего класса оценки выставляются по шестибалльной шкале:

- «1» и «2» – очень хорошо и хорошо соответственно;

- «3» – удовлетворительно;

- «4» – достаточно;

- «5» и «6» – неудовлетворительно.

Перед летними каникулами, в январе месяце, выдается табель с оценками. Ученики, которые не успевают по одному или нескольким предметам, переводятся в младший класс.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным. Формирование л ...

О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе
Проблема индивидуального подхода к детям волновала многих передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы очень сильно критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали тщательного внимания к ребенку, к его ...

Разделы