Обучение в школах Германии начинается с шестилетнего возраста, которое обязательно для всех детей. В начале года (январе-феврале месяце) с детьми, которые пойдут в первый класс, проводится собеседование, во время которого выясняется готовность ребенка к школе. Собеседование, которое проходит в доброжелательной, спокойной обстановке, проводят не школьные комиссии, а врачи и социальные психологи. У ребенка проверяют его физическое состояние: слух, зрение, координация движений; предлагают простые задания для проверки логического мышления (разобрать предметы по цвету, форме или дорисовать картинку и т.д.). Большое внимание уделяется умению малыша внимательно выслушать указания взрослого и сосредоточиться на решении поставленной задачи. Даже, если ребенок справился с заданиями, но не может с первого раза понять, что от него требуется, или не может даже минуту усидеть на месте, с трудом находит контакт с новыми людьми, родителям рекомендуют оставить ребенка еще на один год в детском саду или направить его в специальную группу подготовки к школе (рекомендации получает родители одного ребенка из двадцати). Родители прислушиваются к полученным рекомендациям.
Количество учеников в классе 16-32 человека.
Начальные школы в Германии – организационно и административно независимые учебные учреждения, обучение в которых составляет 4 года (в Берлине – 6 лет). В начальной школе детей учат читать, писать, считать, учитель должен учитывать то, что не все дети одинаково усваивают школьную программу. В начальной школе дети получают основу для дальнейшей учебы. На специальных занятиях учителя знакомят детей с предметами, которые будут изучаться в дальнейшем: история, биология, география, химия, физика, социальные науки. Уроки художественного воспитания, труда, рукоделия и музыки проходят таким образом, что дети могут показать свои творческие способности. Физической культурой также занимаются в начальной школе, а с отстающими детьми проводятся дополнительные занятия. Учебная программа дополняется походами в зоопарк, музеи и проводятся другие экскурсии.
Хочется отметить, что во время проведения урока педагог может переходить от одной темы к другой, если он чувствует, что дети устали, а не преподавать предмет по строго определенному часовому графику. Часовая неделя в первые годы составляет 20 часов, в дальнейшем – около 30 часов. К каждому классу закреплен классный руководитель, который преподает уроки. Это необходимо для того, чтобы дети настроились на одного человека, что способствует их выживанию в школе. (В России также у каждого класса есть классный руководитель, а в начальных – он же ведет уроки). С третьего класса детей готовят к переходу из начальной школы в другую, занятия начинают вести не только классный руководитель, но и другие учителя.
В первых двух классах оценки не ставятся. Дважды в год учитель на каждого ученика составляет резюме, в котором описывает его успеваемость и отношение к учебе.
С третьего класса оценки выставляются по шестибалльной шкале:
- «1» и «2» – очень хорошо и хорошо соответственно;
- «3» – удовлетворительно;
- «4» – достаточно;
- «5» и «6» – неудовлетворительно.
Перед летними каникулами, в январе месяце, выдается табель с оценками. Ученики, которые не успевают по одному или нескольким предметам, переводятся в младший класс.
Другие статьи:
Цель и содержание обучения школьников в рамках интегрированных кружков по
информатике
В процессе обучения интеграция – это проявление дидактического принципа системности (А. И. Азевич, А. К. Артемов, Ю. К. Бабанский, В. С. Безрукова, М. Н. Берулава, С. В. Гордина, А. Я. Данилюк, В. А. Далингер, В. Р. Ильченко, Б. М. Кедров, Я. И. Коменский, В. ...
Творческое рассказывание
Составляя творческий рассказ, ребенок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующую этому содержанию. Для того чтобы составить хороший рассказ, необходимо знать его комп ...