В германской начальной школе особенностью является медиа-воспитание (разумное обращение с медиасредствами: телевизор, компьютер), которое в российской начальной школе только начинает вводиться.
По окончании начальной школы учащимся выдаются дипломы с оценками, характеристикой, рекомендациями, в которых отражается в каком типе старшей школы следует продолжать обучаться:
- гимназии – для успешных учащихся, с оценками от «1» до «3»;
- общеобразовательной или единой школе;
- основной школе.
В рекомендациях, которые дают учителя начальной школы, учитывается не только успеваемость ребенка, но и его психологическая характеристика, отношение к учебе (желание), стремление получить хорошее образование. Также учитывается мнение родителей в выборе школы для своего ребенка.
Для того, чтобы стать учителем начальной школы, необходимо отучиться шесть семестров в педагогическом вузе.
Главная задача учителя начальной школы – помочь ученику и родителям выбрать школу для поступления.
Человековедческая направленность образования, научность образования, региональный и краеведческий компонент в содержании образования – вот результат педагогического процесса в начальной школе в Германии.
Основные задачи начальной школы:
- введение ребенка из сферы игры в учебу;
- приобщение к учебной деятельности;
- содействие ребенку естественному росту с помощью развития всех детских физических, интеллектуальных и духовных сил;
- вооружение ребенка необходимыми знаниями и навыками;
- развитие критического мышления и творческих способностей;
- формирование целостного миропонимания и современного мировоззрения;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы других граждан и обладающих высокой нравственностью.
В связи с этим, можно сделать вывод, что обучение в начальной школе в Германии схоже с обучением в начальной школе в России. Это связано с тем, что российское педагоги черпали знания из немецкой педагогики. Только вот, переходы ученика из одной школы в другую с одной стороны: сложны для ребенка, а с другой – у детей есть выбор дальнейшего обучения.
школа младший возраст деятельность
Другие статьи:
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, в ...
Многостороннее
влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствования
систем организма
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — ...