О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе

Педагогика » Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками » О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе обучения математике в начальной школе

Страница 3

Важно соблюдать педагогический такт при распределении по группам. Каждой группе можно придумать символы, которые соответствуют названиям разных групп, например «Ромашки», «Васильки». Дифференцированные задания записываются на доске рядом с такими же символами. Каждый ученик может легко определить, какое задание предназначено для него.

Дифференциация помогает избежать усреднения, ориентации только на одну группу учеников, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход к школьника.

- Определение способов дифференциации

На уроках закрепления и повторения раннее изученного материала дифференциация используется гораздо чаще, или на уроках ознакомления с новым материалом.

Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления раннее изучаемого материала, так как имеется возможность организовывать самостоятельную работу учащихся.

Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровней сформированности у детей навыков и умений, целями упражнения и т.д. В зависимости от этого разрабатывается дифференцированные задания для разных групп.

- Реализация дифференцированного подхода к учащимся

Дифференциация учебной работы школьников не должна быть самоцелью. Главное – это продвижение учеников в развитии, усвоение ими знаний, умений и навыков, психологический комфорт детей на уроке.

Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух – трёх или более вариантах, устные указания.

«Осуществляя на уроке дифференциацию учебной работы, необходимо заботиться о том, чтобы в классе не нарушался нормальный характер детских взаимоотношений… Следует создавать условия для взаимодействия учащихся различных групп, привлечения их к оказанию помощи друг другу. Этому содействует – и это является характерным для осуществления дифференциации учебной работы – систематическое проведение различных (оптимальных) сочетаниях фронтальной, групповой и индивидуальной формы работы». Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий. Таким образом, все учащиеся класса знают, как выполняется задание.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Экологическое образование, развитие и воспитание на уроках математики
Стратегия развития системы экологического образования в России на современном этапе в значительной мере обусловлена изменениями научных парадигм, что, в свою очередь, приводит к расширению сферы компетенции математики как научной дисциплины. Как следствие, по ...

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности
На основе результатов, полученных на констатирующем этапе, с целью развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности, были выдвинуты следующие задачи: – на основе исследований в области семан ...

Разделы