Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка

Педагогика » Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии » Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка

Страница 5

Пользуясь данными этой ведомости можно подсчитать процент правильных ответов. На основании полученных сведений составляется диаграмма. Диаграмма № 1.

Проанализировать данную диаграмму, видно, что большинство детей справились с 1 по 4 задачи. К ним относятся: Гулящева Л., Солдатова Л., Бродягина И. Это свидетельствует об относительно хорошем развитии у них способности действовать в уме, так как они могут заменить отношения данные на обратные в самом начале решения однотипных задач. Но действие анализа у них развито в минимальной степени. Свидетельством тому является тот факт, что они, отвлекаясь от внешнего сходства формулировки вопроса с формулировкой первого или второго отношения объектов в условиях задачи.

С заданиями с 5 по 9 не справились: Кошелева А., Мазанова Н., Патрикеева М., Бродягина И., Кузорева М., Коштанкина О., Козлова Н., Это говорит о недостаточно высоком проявлении анализа условий, неумении выделить структурную общность этих задач с предыдущими.

Отказались от решения задач с 18 по 22 следующие дети: Кошелева А., Патрикеева М., Солдатова Л., Козлова Н., Кузорева М., Богданова Н. Это отражает их неумение планировать ход и этапы своего рассуждения.

Аналогичная работа была проведена в восьмом классе. У них была проведена методика «Школьный тест умственного развития (Штур)» ( см. приложение №5)

При обработке полученных ответов каждая задача, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками «+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость, которая отражает количество правильных ответов.

Итоговая ведомость.

Оценка уровня развития мыслительных процессов учащихся 8 «а» класса.

Таблица № 2.

Фамилия, имя ребёнка

Осведомлённость

Аналогии

Классификация

Обобщения

Числовые

ряды

Аниськина Валя

8

4

4

8

2

Васильева Катя

8

3

6

7

3

Волошина Таня

7

8

9

6

3

Ермохина Маша

12

8

8

6

4

Карпеева Катя

9

6

3

6

1

Кузьменко Настя

8

4

6

7

4

Парамонова Лена

11

5

6

8

3

Сафарова Эльмира

9

4

5

5

2

Толстякова Марина

10

5

9

7

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Методические рекомендации по формированию игровой деятельности у детей с ЗПР
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, то есть видения предметов в соответствии с принятой ролью. В игре р ...

Методы психологического обучения в группе и их особенности
Многочисленными исследованиями в области педагогики и психологии высшая школа доказана, что использование групповых форм обучения положительно влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса. Групповая деятельность – социологический и социально-психол ...

Разделы