Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка

Педагогика » Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии » Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка

Страница 6

Исходя из полученных данных можно составить диаграмму отражающую степень развития мыслительных процессов.

Диаграмма №2.

Проанализировав данную диаграмму, можно сделать такой вывод: большинство детей (Карпеева Катя, Аниськина Валя, Васильева Катя, Волошина Таня, Сафарова Эльмира) имеют проблемы с продолжением числовых рядов. Это говорит о незнании некоторых детей таблицы умножения и о недостаточном уровне развития мыслительных процессов (аналогии, обобщении). В связи с этим они не могут найти правила, по которому построен тот или иной ряд.

По итогам проведённой работы видно, что в 5 классе на невысоком уровне развития находится способность детей классифицировать. В 8 классе у большинства детей возникли проблемы с продолжением числовых рядов.

В связи с этим возникает необходимость развивать у учащихся 5 «б» класса умения выделять структурную общность различных задач и способность к анализу. А учащихся 8 «а» класса необходимо обратить внимание на развитие способности анализировать, обобщать, умения выявлять закономерности и расширение кругозора.

На формирующем этапе были поставлены следующие цели:

В 5 «б» классе применять игры направленные на развитие способности анализировать, умения выявлять закономерности и расширение кругозора.

В 8 «а» классе использовать игры и упражнения направленные на развитие способности анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности.

С данными целями на формирующем этапе исследовательской работы, опираясь на результаты, полученные на констатирующем этапе, была применена система игровых моментов, приёмов и форм, направленная на развитие мыслительных процессов.

В пятом классе были использованы следующие упражнения с целью развития способности к обобщению и выделению существенных признаков.

Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. На их выполнение даётся 20минут. Жюри проверяет работы и определяет победителя, которому вручается медаль.

1. Сгруппируй слова по смыслу.

А) 0,7; обтачать; шов; ширина.

Б) утюжить, проутюжильник, вода, изделие.

Подбери подходящий по значению термин.

пояс карман

обтачать притачать подшить обтачать

стачать притачать

Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки»

Бретели, пояс, карман, задняя половинка, нагрудник.

Исключи лишнее, объясни почему.

Разутюжить, приутюжить, подшить, заутюжить.

Сметать, приметать, наметать, отутюжить.

Стачать, пришить, обтачать, притачать.

2. Театр моды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно у ...

Способы создания творческих образов
Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов, методов. Преобразование материала в воображении подчиняется определенным законам, выражающим его особенность. Для воображения характерны определенные процессы, которые включают элементы н ...

Разделы