Возможности формирования умения работать с текстом на уроках окружающего мира

Педагогика » Формирование умений работать с текстом на уроках окружающего мира » Возможности формирования умения работать с текстом на уроках окружающего мира

Страница 4

Семья – это основа человеческого общества. Это группа близких родственников, живущих вместе. В семье могут жить два или три поколения. В многодетной семье трое и более детей.

Все члены семьи заботятся друг о друге и имеют домашние обязанности. В семьях поддерживаются семейные традиции.

7. Одним из наиболее ценных продуктов питания являются орехи, в которых белка содержится больше, чем, например, в яйцах.

Прочитай информацию об орехах.

Підпис: Лещина крупная или «ломбардский орех» растет в виде крупного кустарника с серыми ветвями. Плоды лещины крупной называют фундук или лесной орех. Жёлто-коричневые орехи имеют практически шарообразную форму. В 100 г этих орехов содержится около 12 г белка. Это более десятой части от массы самих орехов.

Підпис: Грецкий орех – плод орехового дерева. В Россию он пришел 1000 лет назад из Греции древним торговым путем «из варяг в греки», откуда и произошло название «грецкий». В 100 г грецкого ореха содержится около 15 г белка.

Підпис: Кедровые орехи – это плоды 40-метрового исполина – кедровой сосны из Сибири. Они очень вкусные, богаты витаминами и элементами высшего качества. Они содержат 24 г белка в 100 г веса. К тому же, кедровые орехи богаты минеральными веществами, как, например, магнием, железом и калием, витаминами B, E и F, а также другими физиологически активными веществами.

Вопрос А: Какой орех содержит больше белка? Обведи правильный ответ.

А. фундук Б. грецкий орех В. кедровый орех

Вопрос Б: Какой орех – плод кустарника? Обведи правильный ответ.

А. фундук Б. грецкий орех В. кедровый орех

8. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Характеристика России» по плану. Прочитай текст о России.

«1.Россия – самая большая страна. 2. Она занимает третью часть гигантского континента Евразия. 3. Водные границы нашей страны проходят по Тихому океану и Северному Ледовитому океанам, по Балтийскому и Чёрному морям. 4. На территории нашей страны расположены крупные равнины: Восточно – Европейская и Западно – Сибирская. 5. Возвышаются горы: Уральские, Алтайские, Саяны и другие. 6. Уральские горы условно делят Россию на две части: Европейскую и Азиатскую. 7. Самые высокие вершина находятся на Кавказе. 8 . Так, высота Эльбруса – 5642 метров.»

Вопрос А: Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о России.

План:

А. Название страны

Б. Занимаемая территория

В. Водные границы страны

Г. Горы

Д. Равнины

Вопрос Б: Прочитай визитную карточку о России

Обведи букву предложения, в котором ты нашёл ошибку.

9. Коля составил характеристики двух полезных ископаемых:

Каменный уголь – образовался из остатков растений, хрупкий, черного цвета, хорошо горит.

Торф – образовался из остатков растений, хрупкий, коричневого цвета, плохо горит.

Коля считает, что у этих полезных ископаемых одно отличие – их цвет. Согласен ли ты с мнением Коли? Подчеркни вариант выбранного ответа.

А. Согласен

Б. Не согласен, отличий больше одного

В. Не согласен, отличие одно, но не цвет

Г. Не согласен, существенных отличий нет

10. Прочитай приведенные ниже тексты.

Текст 1

Підпис: Река Волга берет начало на Валдайской возвышенности, течет по террито Курсовая работа
рии Восточно-Европейской равнины и впадает в Каспийское море.

Текст 2

Підпис: Волга! Главная река России! Ее зовут матушкой – самым что ни на есть для человека дорогим словом.

Выбери НАУЧНЫЙ текст, который подойдет для сообщения на уроке «Окружающий мир».

Обведи букву выбранного варианта.

А. Текст 1 Б. Текст 2

11. Ребята отвечали на вопросы олимпиады и допустили две ошибки.

Вопрос: «В каких местах в Древнерусском государстве возникали города?»

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Анализ организации неурочной учебной деятельности учащихся
Образовательный процесс современной школы характеризуется плюрализмом разнообразных способов организации и форм обучения. Под формой обучения понимается целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познават ...

Понятие и сущность социального здоровья личности
Проблема социального здоровья подрастающего поколения – это отражение политических, социально-экономических и духовно-нравственных кризисов, переживаемых обществом. Детство не просто возрастной этап развития индивида, но и особое социальное явление, суть и со ...

Разделы