При всей несхожести разных подходов все они подсказывают один и тот же важный практический вывод: формирующуюся личность необходимо научить терпимому, благожелательному, гуманному отношению к людям. Если этого не делать, то обижать людей человек легко научится сам.
Таблица 1.
Категории агрессии по Бассу
Тип агрессии |
Примеры |
Физическая-активная-прямая |
Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия. |
Физическая-активная-непрямая |
Закладка мин-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага. |
Физическая-пассивная-прямая |
Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация). |
Физическая-пассивная-непрямая |
Отказ от выполнения необходимых задач (например, отказ освободить территорию во время сидячей демонстрации). |
Вербальная-активная-прямая |
Словесное оскорбление или унижение другого человека. |
Вербальная-активная-непрямая |
Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке. |
Вербальная-пассивная-прямая |
Отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д. |
Вербальная-пассивная-непрямая |
Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют). |
Другие статьи:
Особенности развития креативности детей старшего дошкольного
возраста
Цель: выявить уровень развития креативности детей. Задачи: 1. Исследовать предметно-развивающую среду, созданную для органичной взаимосвязи занятий с самостоятельной деятельностью детей. 2. Выявить общий уровень креативности (творческих способностей) детей. 3 ...
Фундаментальные науки. Поиск признаков и оснований
Научно-технический прогресс и прогресс социальный привели к появлению новых научных направлений и/или к делению традиционных наук на множество новых научных отраслей. В свою очередь это породило необходимость формирования соответствующих учебных дисциплин, вк ...