Теоретический аспект проявления агрессии в дошкольном возрасте

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Теоретический аспект проявления агрессии в дошкольном возрасте

Страница 5

При всей несхожести разных подходов все они подсказывают один и тот же важный практический вывод: формирующуюся личность необходимо научить терпимому, благожелательному, гуманному отношению к людям. Если этого не делать, то обижать людей человек легко научится сам.

Таблица 1.

Категории агрессии по Бассу

Тип агрессии

Примеры

Физическая-активная-прямая

Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия.

Физическая-активная-непрямая

Закладка мин-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага.

Физическая-пассивная-прямая

Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация).

Физическая-пассивная-непрямая

Отказ от выполнения необходимых задач (например, отказ освободить территорию во время сидячей демонстрации).

Вербальная-активная-прямая

Словесное оскорбление или унижение другого человека.

Вербальная-активная-непрямая

Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке.

Вербальная-пассивная-прямая

Отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.

Вербальная-пассивная-непрямая

Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста
Цель: выявить уровень развития креативности детей. Задачи: 1. Исследовать предметно-развивающую среду, созданную для органичной взаимосвязи занятий с самостоятельной деятельностью детей. 2. Выявить общий уровень креативности (творческих способностей) детей. 3 ...

Фундаментальные науки. Поиск признаков и оснований
Научно-технический прогресс и прогресс социальный привели к появлению новых научных направлений и/или к делению традиционных наук на множество новых научных отраслей. В свою очередь это породило необходимость формирования соответствующих учебных дисциплин, вк ...

Разделы