Организация и методика исследования быта и жизнедеятельности детей

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Организация и методика исследования быта и жизнедеятельности детей

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента стало определение исходного уровня развития воспитанников, их жизнедеятельности в условиях интернатного учреждения.

Задачи эксперимента:

1. Выявить характерные особенности детей, оставшихся без попечения родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи (коммуникабельность, взаимоотношения в группе со сверстниками, взрослыми).

2. Выявить условия эффективности жизнедеятельности воспитанников в интернатном учреждении.

3. Выявить отличия в самоорганизации жизнедеятельности детей оставшихся без попечения родителей и детей, воспитывающихся в семьях.

В целом, первый этап- констатирующий охватил 2 месяца (c сентября 2012г. - по октябрь 2012г. Этот этап эксперимента устанавливал наличие факта влияния бытовых условий детей, живущих в интернате и детей, живущих в обычных семьях.

Методом беседы и методом наблюдения было установлено, что для детей интерната бытовые условия характеризуются недостаточным количеством квадратных метров полезной площади для учебно-игровой и досуговой деятельности.

Гигиенические условия в интернате можно характеризовать как неудовлетворительные на основе того, что не хватает спальных мест в соответствии с качественными требованиями (койко-места с пружинным основанием, матрасы ватные). Не хватает платяных шкафов для хранения личных вещей. Недостаточно тумбочек для размещения тетрадей, школьных принадлежностей и средств гигиены. В туалетных комнатах соблюдается необходимая гигиеничность и некоторые удобства для пользователей. В душевых кабинках дети могу искупаться вечером, горячая вода имеется круглосуточно.

В помещении столовой размещено достаточное количество столов, посадочных мест; питание не вызывает нареканий у воспитанников. Дизайн в столовой непривлекателен: цветы отсутствуют, салфетки не всегда в пользовании. Помещения для досуга в вечернее время имеют достаточное освещение. Игровая комната представляет собой помещение, в котором есть «шведская стенка», канат, спортивный инвентарь. В этой комнате отсутствуют в свободном доступе шашки, шахматы, дартс. В этом помещении проходят заседания предметных кружков по интересам: бисероплетение, вязание, вышивание, оригами; для мальчиков отсутствуют конструкторы, пазлы. Дети в интернате ухоженные, всегда за их чистотой следит воспитатель и медработник. Если вещи загрязняются, дети сами их стирают, порой сдают на прачечное отделение. Дети не имеют отдельных комнат, но все имеют зонированное помещение для самостоятельных занятий учебных и досуговых.

В семьях детей, живущих дома, по словам педагога, порой не соблюдаются условия, такие как для проживания в школе-интернате. Питание встречается в некоторых семьях намного хуже. Но зато в каждой семье есть ласка и ребенок чаще чувствует внимание и эмоциональный контакт: его могут приласкать, поцеловать, чего нет у ребенка, проживающего в интернате.

Самоорганизация детей, живущих в интернате, сводится к соблюдению установленного режима дня: подготовка к учебным занятиям, самообразование, чтение и общение с окружающими. В семейных условиях не всегда родители следят за выполнением их ребенка домашнего задания, больше времени они уделяют своей работе. Что касается их учебы, успеваемости, самоорганизации режима дня, судя по ведению записей в тетрадях, дети интернатов не отстают от детей, воспитывающихся в семьях: домашние задания присутствуют в тетрадях, но по их объему, оформлению и качеству мы отметили преобладание того, что в семьях лучше готовятся к урокам, чем в интернате.

Нами была поставлена задача выявления сформированность навыка на личностном уровне общаться со своими сверстниками. Для этого была разработана анкета «Общение» .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Научно-исследовательская деятельность ВУза
Современная образовательная система претерпевает значительные изменения в условиях активных социальных и демографических процессов в российском обществе. Усиление борьбы за потенциальных пользователей образовательными услугами, конкуренция среди образовательн ...

Поведенческие различия стилей педагогического общения
Классификации стилей педагогического общения Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролев ...

Разделы