Организация и методика исследования быта и жизнедеятельности детей

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Организация и методика исследования быта и жизнедеятельности детей

Страница 6

Всего ∑= 225 баллов. ВА-32 балла. ФА- 48 баллов. СА-51 балл.

По результатам проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: что Сергей склонен выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. Воспитанники интерната Юрийи Анастасия зачастую недоверчиво относятся к окружающим и часто излишне враждебно настроены против них, вербально выражают свое агрессивное отношение к другому человеку, используют словесные оскорбления. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у детей не всегда получается сдерживать эмоции и чаще всего «сгоряча» они высказывают то, что думают (о чем чаще сожалеют), и, может быть, вполне способны ударить человека.

Можно порекомендовать социальному педагогу чаще индивидуально общаться с подростком, поддерживать его в добрых начинаниях. Нужны упражнения для Юрия на повышения чувства уверенности в себе, снятия недоверия к окружающим. Воспитателям стоит обратить внимание на вспышки эмоций и попытаться провести ряд бесед на тему «никто не бывает прав всегда».

На основе результатов диагностики был выстроен график №2.

График №2

Сравнительное обследование самооценки форм агрессивного поведения детей

Также нами был предложен опросный лист для определения коммуникативных навыков подростков в разных жизненных случаях.

Таблица №5

Результаты опроса

«Обращение за помощью»-КГ

п

/

п

Ф. И. уч-ся

Контр. группа

1 вопрос:

Есть ли у тебя трудности в общении?

2 вопрос:

Если есть , то в чем они заключаются?

3 вопрос:

К кому обращаешься за помощью в трудную минуту?

1

Гречина Анна

Со сверстниками

Мне не интересно с ними

К маме

2

Кафтя Михаил

С учителями

Не понимают моего внутреннего мира

К товарищу вне класса

3

Мокряк Оксана

С учителями

Требуют только хороших оценок; не видят моих хороших качеств

К товарищу вне класса

4

Осадчук Дмитрий

Нет

К другу, родственнику

5

Плешко Кристина

Нет

К маме, к отцу

6

Пелых Надежда

Нет

К маме

7

Романовская Юлия

С учителями

Мне неинтересно с ними

К товарищу по классу

8

Сопигора Валентина

Нет

К учителю, друзьям

9

Хоросанова Виктория

С учителями

Не видят моих хороших качеств

К маме

10

Шорин Дмитрий

Со сверстниками

Обижают, дразнят

К маме

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Выявления уровня развития мелкой моторики у группы учащихся с детским церебральным параличом
На базе Рудничного детского дома-интерната для умственно отсталых детей в период сентябрь 2008 – январь 2009 года была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Исследование осуществлялась в 3 этапа: конст ...

Ролевая игра как форма контекстного обучения
По мнению Т. Д. Дубовицкой, включение студентов в квазирофессиональную и профессиональную деятельность лучше всего осуществляется в ходе ролевых и дидактических игр, диспутов, соревнований в знаниях и умениях. В ролевых играх студенты, инсценируя роль учителя ...

Разделы