Труд в системе профессионального воспитания старшеклассников

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Труд в системе профессионального воспитания старшеклассников

Страница 4

Производительный труд является одним из звеньев системы политехнической подготовки. Его можно рассматривать базу для применения теоретических знаний. Большое внимание здесь должно уделяться самостоятельной работе учащихся. Это важнейший способ закрепления полученных знаний. В процессе самостоятельной работы происходит более глубокое осмысление изученного материала, понимание его логической связи с ранее изученными сведениями не только данного, но и других предметов, вырабатываются конкретные практические умения.

На этапе соединения общих и профессиональных знаний школьников с огромной остротой встает вопрос о политехнической направленности кружков технического творчества, рационализаторства и изобретательности. Это позволяет школьникам, минуя стадию адаптации, включиться в трудовую деятельность на производстве.

Сегодня уровень общих интересов учащихся в корне отмечается от уровня их сверстников предыдущих поколений. Это связано с научно-техническим прогрессом, огромным объемом информации, с уникальными изобретениями в области радио-теле-аппарата, с компьютерными и микропроцессорными устройствами, а следовательно, круг изобретений школьников и их технического творчества расширяется. Претерпело глобальные изменения и экономическое мышление и сознание общества.

В результате выполнения квалификационной работы были сделаны следующие выводы:

1. Промышленность Курской области размещена по территории неравномерно.

2. Предприятия Курской области обеспечивают продукцией не только население района, но и дальнее, ближнее зарубежье и в настоящий период имеет стабильный рынок сбыта продукции.

3. Предприятия имеют многопрофильные производства, что позволяет им занимать определенное место в межотраслевых промышленных комплексах области и даже на федеральном уровне. Подтверждением этому служат устойчивые ближние и дальние связи с предприятиями металлургической, химической, легкой, пищевой, сельскохозяйственной отраслей промышленности.

4. Продукция предприятий поступает как на внутренний, так и на внешний рынок.

В целом промышленность Курской области имеет большие перспективы направлений развития, имеется и производственная база, квалифицированные кадры. Область обеспечена относительно дешевой электроэнергией и водой, трубопроводы, а также находится на пересечении крупных транспортных магистралей. Все это создает условия для укрепления промышленности Курской области.

Социально-экономическое развитие общества тесно связано с человеческим фактором. В связи с этим существенным является улучшение трудового воспитания, политехнического обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ.

Необходимо приблизить трудовую подготовку учащихся к профессиональной, чтобы включившись в производство материальных ценностей школьник имел ясное представление о той или иной профессии, чтобы труд был не ради труда, а с конкретной профессиональной направленностью. В процессе труда, как нигде, раскрываются творческие способности человека, его созидательная потребность создавать все по новым законам красоты. Подлинная красота человека, как известно, проявляется в труде.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Поведенческие различия стилей педагогического общения
Классификации стилей педагогического общения Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролев ...

Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности ребёнка
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Т. Лихачёв). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и де ...

Разделы