Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении

Педагогика » Социально-педагогическая работа по профилактике аддиктивного поведения у подростков » Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении

Страница 3

Тест «Самооценка»

Низкий уровень самооценки

2 человека

8,33%

Ниже среднего уровень

8 человек

33,33%

Средний уровень самооценки

8 человек

33,33%

Выше среднего

2 человека

8,33%

Высокий уровень

3 человека

12,50%

Неадекватно высокий уровень

1 человек

4,16%

Тест «Проверь себя»

Подростки с опытом употребления ПАВ

8 человек

33%

«Группа риска»

9 человек

38%

Подростки с отрицательной позицией

7 человек

29%

По тесту «Проверь себя» мы получили, что опыт употребления ПАВ имеют: Миша О., Вадим Г., Ната У., Алёша П., Лена К., Миша П., Игорь К., Саша В.

При изучении психологических особенностей с использованием теста Кеттела, установлено, что у подростков, склонных к аддиктивному поведению отмечаются: несформированность эмоционально-волевой сферы, тревожный тип личности, для которого характерны сниженная общительность, неуверенность в себе, повышенная чувствительность, напряженность, социальная робость, а также высокий уровень стрессового напряжения, высокий нейротизм и низкая экстравертированность.

По результатам констатирующего эксперимента, подростки были разделены на две равные группы (по 12 человек) – экспериментальную и контрольную. В экспериментальную группу были отобраны подростки, личностные характеристики по тесту Кеттелла которых свидетельствовали о возможности развития у них аддикции (низкий уровень благоразумия, самоконтроля, высокий уровень эмоциональной возбудимости). Принимались во внимание результаты по тесту «Проверь себя» (отбирались дети с опытом употребления ПАВ и из «группы риска») и тесту «Самооценка» (отбирались дети с неадекватным уровнем самооценки).

В формирующем эксперименте участвовали только подростки из экспериментальной группы.

п/п

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Лена К.

Влад С.

2

Петр М.

Ира С.

3

Миша П.

Лена Ф.

4

Вадим Г.

Влад Г.

5

Миша О.

Катя М.

6

Игорь К.

Алёша О.

7

Оля А.

Дима З.

8

Нина Ф.

Надя К.

9

Юля Я.

Таня П.

10

Ната У.

Никита Ч.

11

Алёша П.

Вика Л.

12

Саша В.

Лена Д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Понятие «контекст» и «контекстное обучение» как смыслообразующие категории
Для определения понятия «контекстное обучение» рассмотрим вначале значения термина «контекст». Согласно «Новейшему философскому словарю», контекст (лат. contextus - соединение, тесная связь) представляет собой квазитекстовый феномен, порождаемый эффектом сист ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с ОНР
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной к ...

Разделы