10) в завершение обследования проводится заключительная беседа с родителями или лицами, их заменяющими, даются методические рекомендации по обучению, воспитанию и коррекции.
Содержание обследования учебных навыков.
1. Обследование чтения.
1.1 Чтение текста (не из Букваря).
1.2 Анализ техники чтения (побуквенное, послоговое, слитное, беглое, с ошибками).
1.3 Ответы на вопросы по содержанию текста.
1.4 Пересказ прочитанного.
2. Обследование письма.
2.1. Буквы под диктовку. Задание:
пиштмщзцегдбэфйчеывжъх – строчные ГЗД Р Н КЧУЕТЦПЛ В М Ф Е Ж Щ – заглавные
2.2. Слоги под диктовку. Задание:
ас мо осе лы ри ам яр мя жу шо чи аи боло доту лери гиази жне ату ащу зню лох кар аст глу арк слин кра гро астка глор ижбо щац вздо чит шус хвы айка жос крет воч…
2.3. Слова под диктовку.
Задание:
ключ, щука, грач, природа, круги, улица, утки, сильный, старушка, аист, шарф, убрал, заснуть, насмешка, крыльцо, чтение…
2.4. Фразы под диктовку. Задание:
У елки пушистый зайчик (с одного прослушивания)…
2.5. Слуховой диктант.
Задание для 1 класса:
Идет весна.
Солнце светит ярче. Снег темнеет. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зеленая трава. Журчат быстрые ручьи. Идет весна.
Задание для 2 класса:
На каникулы.
Конец года. Радостно бьется сердце. Скоро ребята поедут на дачу, в лагерь, в деревню. Там они будут ходить в лес за грибами. Боря Жданов едет на Волгу. Хорошо там удить рыбу. Лена и Боря Ильины будут летом ходить на детскую площадку. Там весело. Все ребята отдохнут хорошо.
Задание для 3 класса:
Летним утром.
Кто из нас не любит природы? Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. На темном небе мигают звезды. Тихо шумят деревья. Пруд начинает дымиться. Его гладь покрыта прозрачным туманом. На востоке появляется светлая полоска. Подул теплый ветерок. Веет душистой свежестью. Хорошо дышать чистым утренним воздухом.
2.6. Списывание.
• с рукописного текста;
• с печатного текста.
2.7. Письмо по памяти.
Задание: Восстановить по памяти 1–2 предложения, записанных на доске.
При наличии рабочих тетрадей или иных образцов письма ученика анализируются ошибки и с их учетом строится план обследования письменной речи.
Схема сформированности школьно-значимых функций и навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Таблица 1
Разделы знаний по предметам |
приблизительные требования по возрастам | ||
Математика |
для 5 -6 лет |
для 6–7 лет |
для 7 -8 лет |
Счет | |||
1. Прямой числовой ряд (без сбоя) |
до 15 |
до 20 – 30 |
до 40 – 60 |
2. Обратный числовой ряд |
от 5 |
от 10 |
от 10 – 20 |
Соотнесенный пересчет | |||
1. Без называния итогового числа |
до 10 |
до 20 |
свыше 20 |
2. С называнием итогового числа |
до 6 – 7 |
до 15 |
+ * |
3. Сравнение групп предметов пересчетом |
с разницей в 1–2 предмета |
+ |
+ |
Представления о числах и цифрах | |||
1. Знание цифр |
** |
до 5 |
+ |
2. Соотнесение цифры и числа |
- |
до 10 |
+ |
3. Письмо цифр под диктовку |
- |
до 5 |
+ |
4. Знание места числа в ряду, соседей числа, числа «перед» данным и «после» данного |
до 5 |
до 10 |
до 40 |
Устный счет в пределах |
3 -4 |
5 -7 |
10 |
Ориентировка во втором десятке |
при сложении в пределах 20 |
сложение и вычитание в пределах 20 | |
Ориентировка в сотне, тысяче и понимание разрядности в сотне и тысяче |
в возрасте до 8 лет может не быть | ||
Решение задач | |||
1. Простых |
– |
в пределах 5 |
в пределах 10 |
2. Составных |
- |
- |
в пределах 10 |
3. С косвенным вопросом |
- |
- |
в пределах 10 |
Другие статьи:
Работа по повышению уровня правовой культуры в рамках группы испытуемых
путем проведения серии занятий
Главными путями реализации задачи повышения уровня правовой культуры дошкольников являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий; традиционные праздники, концерты; беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательн ...
Основные новообразования дошкольного возраста
«Дошкольный возраст, – как отмечал А.Н. Леонтьев (1983), – период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и ...