Особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

– огромный арсенал дидактических игр; схемы и пооперационные карты для различных видов построения орнаментов.

Приходя на занятия в изостудию, дети сразу попадают в мир красоты, что настраивает их на знакомство с прекрасным, стимулирует их творческую активность.

Особый микроклимат студии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Изучая документацию педагогов, мы выявили следующее: в перспективном и календарном плане воспитателя находят отражение различные виды изобразительной деятельности:

– рисование (предметное, сюжетное, декоративное);

– лепка (предметная, сюжетная, декоративная);

– аппликация (предметная, сюжетная, декоративная);

В плане определены следующие задачи по декоративно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста:

1) создавать народные игрушки для игр, для оформления помещений в праздники, для игр-драматизаций, театральных постановок и др.; осваивать обобщенные способы рисования, лепки, аппликации;

2) Знакомство с декоративно – прикладным искусством нашего края. Семантика (расшифровывание) народного орнамента

3) на основе расшифрованных орнаментов создавать новые, невиданные ранее композиции узоров.

Необходимо отметить, что декоративно – прикладному искусству, обучают не только на специально организованных занятиях, но закрепляют эти умения в совместной деятельности воспитателя с детьми и в самостоятельной деятельности детей, что отражено в календарном плане воспитателя.

Так же в плане находит отражение сочетание индивидуальных и коллективных форм работ по декоративно – прикладному творчеству, использование разных форм организации занятий (по образцу, по условиям, по теме, по замыслу и др.). Предусмотрено включение декоративно – прикладного творчества в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днем рождения, игра и т.д.).

Для развития детских замыслов предусмотрена организация целенаправленных наблюдений разных объектов (на улице, на участке, в природном окружении), экспериментирования с разными материалами (природным, бросовым материалом, бумагой и др.) до занятий.

С целью выявить уровень развития воображения детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента нами использовалась методика Е. Торренса «Неполные фигуры». Этот тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей.

Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса, активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемый тест – фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.

Для этого мы каждому ребенку предложили стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см.). Детям предложили рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура круга, так и за его пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображения фигуры, т.е. использовать каждый круг в разных ракурсах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Воспитательная составляющая образовательного процесса
Одним из основных направлений образовательной деятельности в университете является воспитательная деятельность, в основу которой положен ряд принципиальных идей, отражающих современные тенденции развития мирового и российского высшего образования, в которых о ...

Особенности познавательной деятельности младшего школьника
Усвоение как организованная познавательная деятельность ученика включает деятельность восприятия, памяти, мышления и воображения. Выделяют четыре основных звена процесса усвоения: 1) непосредственное восприятие, наблюдение (получение информации) 2) осмысление ...

Разделы