Особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Только Чирвина Ксюша сразу эмоционально восприняла задание и наделила свои фигуры очень оригинальными изображениями: очки (соединив две фигуры), глобус, Белоснежку, часы, зеркало, гном.

Остальные ребята: Лера Райлян, Аня Вранчан, Лиля Цыран, Саша Качур, Соня Кравец наделили все фигуры образным значением, хотя часто повторяющимися: шарик, цветок, солнце, яблоко.

Что позволило выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе.

Результаты:

Высокий уровень – оценка «3» – 1 ребенок (10%)

Средний уровень – оценка «2» – 5 детей (50%)

Низкий уровень – оценка «1» – 4 детей (40%)

Средний балл в экспериментальной группе:

Х = 1,7 (балла)

Сравнительная таблица

подгруппы

уровни

Средний балл

Количество детей

низкий

средний

высокий

контрольная

1 (10%)

7 (70%)

2 (20%)

2,1

10

экспериментальная

4 (40%)

5 (50%)

1 (10%)

1,7

10

На следующем этапе проводилась систематическая работа с родителями обоих групп детей. В первую очередь было интересно узнать, что думают родители об уровне развития воображения своих детей. С этой целью родителям была предложена анкета на тему «Как развита фантазия у вашего ребенка?».

Результаты анкеты мы свели к трем уровням:

– Высокий уровень – 13–18 очков: фантазия у ребенка развита отлично;

– Средний уровень – 9–12 очков: фантазия у ребенка хорошая, однако нуждается в тренировке и доразвитии.

– Низкий уровень – 5–8 очков: фантазия у ребенка развита слабо.

Мы обратили внимание, что, отвечая на вопросы: «Увлекается ли ваш ребенок рисованием?», «Любит ли он импровизировать под музыку?», «Любит сложные игры (шахматы и др.), требующие определенной смекалки?» все родители ответили утвердительно. Опрос родителей детей показал, что фантазия у каждого ребенка развита отлично и только у двоих детей находится на среднем уровне, низкого нет и у кого, что резко отличается от данных, полученных в ранее проведено тестировании.

Результаты тестирования показывают, что воображение детей необходимо постоянно направлять и тренировать. Особое внимание было обращено на то, чтобы убедить родителей в том, что их мнение о воображении своих детей не всегда точны, и помочь им эффективно и результативно развивать творческое воображение своих детей в условиях семьи с помощью специально разработанной методики декоративно – прикладной деятельности. Для этого с родителями были проведены беседы-консультации и даны конкретные советы, как правильно и грамотно, с помощью каких методов развить творческое воображение и фантазию детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Закономерности отклоняющегося развития как основание деятельности психолога в системе специального образования
В соответствии с декларируемыми в главе 1 принципами теоретико-методологического позиционирования и единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога необходимо определить, какие методологические подходы и концепции находятся в осно ...

Недостатки использования моделей
Как показывает опыт, использование моделей в обучении математике характеризуется рядом недостатков. Не следует рассматривать наглядные средства как временную опору при начальном усвоении знаний, а также следовать правилу: чем старше учащиеся, тем меньше модел ...

Разделы