Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Страница 3

Воспитатель обращает внимание, что при изготовлении панно из семян (Аня Вранчан, Соня Кравец) необходимо на плотную основу вмазать слой пластелина составить эскиз орнамента, и затем приступать к вдавливанию различных семян на пластелиновую основу.

Педагог предлагает, при изготовлении платка или салфетки, скатерти, выбрать необходимые печатки из набора, подготовить краски, палитры и начиная с центра или с углов, приступить к росписи ткани печаткми. (Вова Воскобойник, Саша Качур, Аня Вранчан).

При изготовлении расписной банки воспитатель показывает, что требуется выполнить эскиз орнамента на полоске бумаги высотой с банку, закрепить его с внутренней стороны банки и приступать к росписи витражными красками на внешней стороне банки (Олег Ковченко).

Мы показываем, что для изготовления дымковской барыни из соленого теста необходимо вылепить сначала составные части: голова, руки, цилиндр – туловище, конус (юбка), соединив эти части можно приступать к декорированию изделия налепами. Высушив в духовке, дети приступают к росписи своих изделий (Алеша Кушнир, Лиля Цыран).

Обращаем внимание, что для изготовления расписных дощечек необходимо сначала нанести на доску эскиз орнамента, и только потом работать в цвете (Лера Райлян, Ксюша Чирвина).

На третьем этапе организуется декоративно – прикладное творчество по собственному замыслу детей или по теме (форме декоративной деятельности очень близкой по своему характеру рисованию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются правилами построения узоров и определенной темой).

На занятии мы предложили детям декоративное рисование по теме к сказке «Колобок». Дети сами создают замыслы построения узора на полоске бумаги, выбирают материалы и способы выполнения работы.

Так детям были предложены материалы разных видов (цветная, белая, цветной картон, краски, фломастеры, карандаши и др.) и цветов и другие необходимые принадлежности (ножницы, карандаш, кисти, линейки, клей и т.д.). Далее мы предложили сделать путем, семантики народного орнамента, сюжет к известной сказке «Колобок».

Каждый ребенок сам выбирал сюжет сказки, который хотел отобразить в своем орнаменте. В процессе предложенного нами обсуждения, дети сами выбирали, что будут изображать и из каких материалов. Было единодушно решено, что домик надо изготовить из одинаковых полосок картона имеющего окраску под дерево (бревна), а елку изобразить красками, способом печатания кисти (это уже проявление творчества) (Олег Ковченко, Аня Белова). После того, как Аня Белова изготовила домик, у неё осталась полоска картона, которая как бы сама сложилась в мост, что ребенок тут же заметил.

В процессе изображения животных (Ксюша Чирвина, Вова Воскобойник, Лера Райлян) дети повторяли уже известный декоративный (схематичный) способ выполнения волка, лисы, медведя.

Бабушку, дедушку, зайчика (Лиля Цыран, Соня Кравец, Аня Вранчан) вообще не изображали таким способом. Дети придумали это сами.

Скамейку (Саша Качур) и колобка (Алеша Кушнир) дети тоже изобразили по своему замыслу в виде расписных силуэтов.

Таким образом, в результате применения разработанной нами системы занятий декоративно – прикладного творчества для детей старшего дошкольного возраста нам удалось повысить самостоятельность и активность детей в декоративной деятельности, научить находить новые способы для художественного изображения (придумывать замысел и самостоятельно его реализовывать), повысить желание детей заниматься этой деятельностью и творить, самостоятельно.

Контрольный этап эксперимента

Цель

– выявить результативность развития креативности в процессе декоративно – прикладной деятельности при помощи разработанной нами системы занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Что такого особенного может дать ребенку сверстник, чего никогда не даст взрослый
Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически, трудно достигаемый. В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не с ...

Понятия критического мышления
Прежде чем перейти к рассмотрению этапов формирования критического мышления, рассмотрим несколько трактовок этого термина, которые даёт Ульям Джеймс. Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность по ...

Разделы