Методы и организация исследования

Педагогика » Применение игрового метода в плавании » Методы и организация исследования

Страница 5

Вместе с тем, многие тренеры проявили интерес к проводимому исследованию. По их словам, исследования с целью обобщения опыта работы тренеров г. Красноярска с группами начального обучения еще не проводилось. Тренеры просили предоставить им результаты исследования.

Изучение и сравнение результатов предварительного и итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп (табл. 1,2) позволяет сделать вывод о том, что к концу учебного года результаты возросли в каждом из тестов. Вместе с тем, результаты итогового тестирования экспериментальной группы значительно превосходят результаты итогового тестирования контрольной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов у занимающимися контрольной группы составил 58%, прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы – 118%. В тесте «задержка дыхания» прирост результатов контрольной группы равен 57%, экспериментальной группы – 79%. В тесте «кроль на задержке дыхания» прирост составил 100% и 123% соответственно. Как видно из таблицы 2, различия в результатах контрольной и экспериментальной групп в тестах «торпеда», «задержка дыхания» и «кроль на задержке дыхания» достоверны по методам математической статистики.

Таблица 2 – Результаты итогового тестирования

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Достоверность

Х ± m

Х ± m

t

t – табл

«Торпеда», м

7,9±0,4

10,7±0,6

3,83

2.04

Задержка дыхания, сек

15,4±0,8

19,4±1,2

2,87

2.04

Кроль без дыхания, м

9,6±0,5

12,8±0,8

3,38

2.04

Таблица 3. Результаты тестов и их прирост в процентном соотношении

Тесты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

результаты тестирований

результаты тестирований

предварительное

итоговое

прирост, %

предварительное

итоговое

прирост, %

«Торпеда», м

5,0

7,9

58

4,9

10,7

118

Задержка

дыхания, сек

9,8

15,4

57

10,8

19,4

79

Кроль на задержке

дыхания, м

4,8

9,6

100

5,5

12,8

123

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что методика обучения плаванию, применяемая в экспериментальной группе позволяет значительно повысить эффективность усвоения плавательных навыков, что подтверждает гипотезу нашего исследования.

1. Анализ литературных источников и требований ДЮСШ по плаванию в работе с группами начальной подготовки показал, что они не содержат достаточной информации о применении игрового метода, как в основной, так и в заключительной части занятия.

2. Установлено, что никто из тренеров регулярно не использует игровой метод в основной части занятия. Не все тренеры в полной мере используют методы, предусмотренные стандартной учебной программой.

3. На основе анализа существующих методик и опыта красноярских тренеров была разработана методика обучения плаванию, особенностью которой является применение игрового метода в основной части занятия.

4. Данные педагогического эксперимента показывают значительный прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов выше на 60% по сравнению с контрольной группой, в тесте «задержка дыхания» – на 22%, в тесте «кроль на задержке дыхания» – на 23%. Кроме того, обработка тестов с помощью методов математической статистики показала достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами в трех тестах из четырех. Это позволяет сделать вывод о том, что применение игрового метода в основной части занятий позволяет повысить эффективность усвоения плавательных навыков, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Методика работы с детьми в рамках метода проекта
В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма), ощущение стройности организа ...

Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии
Имидж должен обрести собственное существование, стать отдельной ценностью и использоваться при удобном случае. Имидж – это впечатление, производимое человеком на одну или несколько групп общественности. Он не рисунок, не калька, не разработанное в мельчайших ...

Разделы