Вместе с тем, многие тренеры проявили интерес к проводимому исследованию. По их словам, исследования с целью обобщения опыта работы тренеров г. Красноярска с группами начального обучения еще не проводилось. Тренеры просили предоставить им результаты исследования.
Изучение и сравнение результатов предварительного и итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп (табл. 1,2) позволяет сделать вывод о том, что к концу учебного года результаты возросли в каждом из тестов. Вместе с тем, результаты итогового тестирования экспериментальной группы значительно превосходят результаты итогового тестирования контрольной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов у занимающимися контрольной группы составил 58%, прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы – 118%. В тесте «задержка дыхания» прирост результатов контрольной группы равен 57%, экспериментальной группы – 79%. В тесте «кроль на задержке дыхания» прирост составил 100% и 123% соответственно. Как видно из таблицы 2, различия в результатах контрольной и экспериментальной групп в тестах «торпеда», «задержка дыхания» и «кроль на задержке дыхания» достоверны по методам математической статистики.
Таблица 2 – Результаты итогового тестирования
Тест |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | |
Х ± m |
Х ± m |
t |
t – табл | |
«Торпеда», м |
7,9±0,4 |
10,7±0,6 |
3,83 |
2.04 |
Задержка дыхания, сек |
15,4±0,8 |
19,4±1,2 |
2,87 |
2.04 |
Кроль без дыхания, м |
9,6±0,5 |
12,8±0,8 |
3,38 |
2.04 |
Таблица 3. Результаты тестов и их прирост в процентном соотношении
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||
результаты тестирований |
результаты тестирований | |||||
предварительное |
итоговое |
прирост, % |
предварительное |
итоговое |
прирост, % | |
«Торпеда», м |
5,0 |
7,9 |
58 |
4,9 |
10,7 |
118 |
Задержка дыхания, сек |
9,8 |
15,4 |
57 |
10,8 |
19,4 |
79 |
Кроль на задержке дыхания, м |
4,8 |
9,6 |
100 |
5,5 |
12,8 |
123 |
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что методика обучения плаванию, применяемая в экспериментальной группе позволяет значительно повысить эффективность усвоения плавательных навыков, что подтверждает гипотезу нашего исследования.
1. Анализ литературных источников и требований ДЮСШ по плаванию в работе с группами начальной подготовки показал, что они не содержат достаточной информации о применении игрового метода, как в основной, так и в заключительной части занятия.
2. Установлено, что никто из тренеров регулярно не использует игровой метод в основной части занятия. Не все тренеры в полной мере используют методы, предусмотренные стандартной учебной программой.
3. На основе анализа существующих методик и опыта красноярских тренеров была разработана методика обучения плаванию, особенностью которой является применение игрового метода в основной части занятия.
4. Данные педагогического эксперимента показывают значительный прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов выше на 60% по сравнению с контрольной группой, в тесте «задержка дыхания» – на 22%, в тесте «кроль на задержке дыхания» – на 23%. Кроме того, обработка тестов с помощью методов математической статистики показала достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами в трех тестах из четырех. Это позволяет сделать вывод о том, что применение игрового метода в основной части занятий позволяет повысить эффективность усвоения плавательных навыков, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.
Другие статьи:
Методическая служба как компонент региональной системы повышения
квалификации работников образования
Интерес к организации методической деятельности зародился в России давно. В работах И.В. Жуковского, ЛП. Ильенко, С.В. Кульневич, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, Э.М. Никитина, A.M. Новикова, Г.Н. Поповой, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, П.И. Третья ...
Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей
младшего школьного возраста
Для проведения констатирующего этапа были использованы следующие методики: анкетирование и наблюдение. На констатирующем этапе исследования с целью выявления уровня сформированности элементов экологической культуры у младших школьников подобраны следующие мет ...