Вместе с тем, многие тренеры проявили интерес к проводимому исследованию. По их словам, исследования с целью обобщения опыта работы тренеров г. Красноярска с группами начального обучения еще не проводилось. Тренеры просили предоставить им результаты исследования.
Изучение и сравнение результатов предварительного и итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп (табл. 1,2) позволяет сделать вывод о том, что к концу учебного года результаты возросли в каждом из тестов. Вместе с тем, результаты итогового тестирования экспериментальной группы значительно превосходят результаты итогового тестирования контрольной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов у занимающимися контрольной группы составил 58%, прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы – 118%. В тесте «задержка дыхания» прирост результатов контрольной группы равен 57%, экспериментальной группы – 79%. В тесте «кроль на задержке дыхания» прирост составил 100% и 123% соответственно. Как видно из таблицы 2, различия в результатах контрольной и экспериментальной групп в тестах «торпеда», «задержка дыхания» и «кроль на задержке дыхания» достоверны по методам математической статистики.
Таблица 2 – Результаты итогового тестирования
Тест |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | |
Х ± m |
Х ± m |
t |
t – табл | |
«Торпеда», м |
7,9±0,4 |
10,7±0,6 |
3,83 |
2.04 |
Задержка дыхания, сек |
15,4±0,8 |
19,4±1,2 |
2,87 |
2.04 |
Кроль без дыхания, м |
9,6±0,5 |
12,8±0,8 |
3,38 |
2.04 |
Таблица 3. Результаты тестов и их прирост в процентном соотношении
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||
результаты тестирований |
результаты тестирований | |||||
предварительное |
итоговое |
прирост, % |
предварительное |
итоговое |
прирост, % | |
«Торпеда», м |
5,0 |
7,9 |
58 |
4,9 |
10,7 |
118 |
Задержка дыхания, сек |
9,8 |
15,4 |
57 |
10,8 |
19,4 |
79 |
Кроль на задержке дыхания, м |
4,8 |
9,6 |
100 |
5,5 |
12,8 |
123 |
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что методика обучения плаванию, применяемая в экспериментальной группе позволяет значительно повысить эффективность усвоения плавательных навыков, что подтверждает гипотезу нашего исследования.
1. Анализ литературных источников и требований ДЮСШ по плаванию в работе с группами начальной подготовки показал, что они не содержат достаточной информации о применении игрового метода, как в основной, так и в заключительной части занятия.
2. Установлено, что никто из тренеров регулярно не использует игровой метод в основной части занятия. Не все тренеры в полной мере используют методы, предусмотренные стандартной учебной программой.
3. На основе анализа существующих методик и опыта красноярских тренеров была разработана методика обучения плаванию, особенностью которой является применение игрового метода в основной части занятия.
4. Данные педагогического эксперимента показывают значительный прирост результатов у занимающихся экспериментальной группы. В тесте «торпеда» прирост результатов выше на 60% по сравнению с контрольной группой, в тесте «задержка дыхания» – на 22%, в тесте «кроль на задержке дыхания» – на 23%. Кроме того, обработка тестов с помощью методов математической статистики показала достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами в трех тестах из четырех. Это позволяет сделать вывод о том, что применение игрового метода в основной части занятий позволяет повысить эффективность усвоения плавательных навыков, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.
Другие статьи:
Из истории развития методов обучения
Метод обучения - категория историческая. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основывавшиеся на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действия, например, трудовые, ученики овладевали ими в ходе непосредственного участия в жи ...
Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим
недоразвитием речи
По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1). Таблица 1 Анализ обследования слухового восприятия Состояние слухового восприятия Экспериментальная группа ...