Пословный, сжатый, дифференцированный, ориентированный пересказ.
Комментарий к содержанию и языковому оформлению текста.
Расширение и продолжение текста учащимися.
Составление рассказа по аналогии и ситуации к тексту.
Подготовка монологических высказываний по теме текста и к его конситуациям.
Составление диалога по теме текста.
Описание картинок (слайдов), иллюстрирующих содержание прослушанного текста.
Постепенное и полное переключение на другие виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение).
В работе с аудиотекстом динамично сочетаются лингафонные и нелингафонные формы работы. Наиболее полные и правильные варианты выполненных обучаемыми заданий предлагаются учебной группе в виде ключа. Вся лингафонная система переключается (если это возможно) на микрофон данного обучаемого, или правильный вариант воспроизводится и соответствующим образом комментируется преподавателем. Выполнение ряда заданий выносится в живое учебное общение преподавателя и учащихся. Работа с аудиотекстом в условиях фонокласса позволяет достаточно полно и эффективно управлять процессом понимания связной иноязычной речи на слух всеми учащимися, что в значительной мере интенсифицирует обучение аудированию как виду речевой деятельности.
Таким образом, главный принцип индивидуализации на этом этапе - помочь слабым ученикам в выполнении упражнений такого типа и обеспечения усвоения программного материала. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, чтобы ученики с высоким уровнем развития языковых навыков получали задания, которые соответствуют уровню их подготовки, интересам и склонностям. Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствует интенсификации учебного процесса.
Методика как наука не может существовать без дидактическо - педагогических принципов, которые в свою очередь отражают как уже открытые педагогической наукой и сформулированные ею закономерности учебно - воспитательного процесса, так и обобщенный, многократно проверенный в течении длительного времени практический опыт работы учителей. Одним из таких принципов и является принцип индивидуализации, т.е. принцип учета индивидуальных особенностей обучаемого.
Процесс обучения иностранному языку подчиняется определенным закономерностям, знание которых помогает найти эффективные пути и методы обучения, правильно организовать учебный процесс. К числу таких закономерностей относится неравномерность усвоения знаний, умений и навыков учащимися одного класса, т.е. индивидуализация учебной работы. Необходимость и характер этого подхода зависят от уровня подготовленности учащихся данного класса, степени трудности учебного материала и этапа изучения каждой темы. Не нужно также забывать, что большое влияние на ученика оказывает и его психическое состояние на уроке: чувство заинтересованности, влечение, сосредоточенность, умственное напряжение, удивление, недоумение, рассеянность, скука и т.д. Умение вызвать и активизировать желаемые нам психические состояния также требует индивидуального подхода к учащимся. Индивидуальный подход должен представлять собой целую систему воспитания личности.Важно иметь в виду, что индивидуальный подход нужен ко всем учащимся класса (или группы): и к слабоуспевающему, недисциплинированному ученику, и к школьникам с высоким уровнем развития способностей. Главная цель индивидуализации обучения заключается в том, чтобы не допустить появления пробелов в знаниях учащихся, обеспечить максимальную продуктивную работу каждого из них, полнее мобилизировать их способности, склонности и интересы.
В данной работе для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Раскрыта теоретическая сторона вопроса индивидуализации обучения при изучении иностранного языка;
Рассмотрены различные походы и определения индивидуализации обучения при изучении иностранного языка;
Проведен анализ успешного обучения иностранному языку при использовании индивидуального подхода;
Проанализированы практические методы индивидуализации в условиях речевой практики;
Проанализированы практические методы индивидуализации в работе с аудиотекстом.
Другие статьи:
Типы и виды уроков биологии
В системе уроков, составляющих единство в раскрытии темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо зна ...
Методические рекомендации по реализации речевых возможностей
первоклассников на уроках русского языка
Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной, творческой интерпретации, в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными ...