Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Педагогика » Педагогическая система формирования социального здоровья учащихся в условиях современной общеобразовательной школы » Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных школ

Страница 11

Педагогическая система формирования социального здоровья учащихся в конкретной школе должна являться составной частью муниципальной (региональной) программы по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Так, обеспечение процесса формирования социального здоровья детей на уровне города может быть представлено через реализацию социальными институтами (учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта, юстиции, социальной защиты населения, административно-управленческими органами; общественными и благотворительными организациями и др.) ряда функций. Среди них:

• Диагностическая. Постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

• Организаторская. Организация общественной деятельности детей и взрослых, педагогов и общественных деятелей в решении задач социального воспитания и развития, реализации планов, проектов, программ.

• Прогностическая и экспертная. Разработка программ, проектов, планов социального развития микрорайона, учреждения, его структур, социально-педагогическое проектирование личности ребенка, групп детей, экспертиза аналогичных документов и материалов.

• Координационно-коммуникативная. Гармонизация «социального поля» ребенка в его интересах, требующая извлечения различных ресурсов социума, привлечения союзников и помощников и нейтрализации негативных воздействий. Сбор и обмен информацией между специалистами.

• Правовая. Использование имеющегося арсенала правовых форм и социальных льгот для защиты прав и интересов детей. Применение мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия на детей.

• Социально-компенсаторная. Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно-семейных обстоятельств.

Таким образом, процесс проектирования и реализации педагогической системы формирования социального здоровья учащихся включает в себя: разработку мероприятий по координации усилий администрации, учителей, воспитателей ГПД, школьных психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, медицинских работников, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся; определение оптимального режима учебной деятельности, внедрение целесообразного режима функционирования школы, разработку здоровьесберегающих инновационных технологий обучения и воспитания, их внедрение в целостный педагогический процесс; выявление уровня состояния здоровья учащихся, установление взаимосвязи между показателями физического, психического, социально-нравственного здоровья ребенка и его педагогической (образовательной) успешностью; создание образовательных программ различных школьных дисциплин с интегрированной в них информацией по здоровому образу жизни; развитие деятельности органов самоуправления учащихся с целью формирования социальной активности школьников; повышение квалификации учителей в вопросах здравоведения, формирования социального здоровья учащихся.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другие статьи:

Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании лидерских качеств у старшеклассников
В данной части рассматриваются педагогические условия, создаваемые в семье и школе при воспитании лидера, а также раскрывается содержательный аспект методов и форм технологической модели воспитания лидера при взаимодействии родителей и педагогов, ориентирован ...

Анализ организации неурочной учебной деятельности учащихся
Образовательный процесс современной школы характеризуется плюрализмом разнообразных способов организации и форм обучения. Под формой обучения понимается целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познават ...

Разделы