Учитывая прогрессирующий массовый характер стихийной информатизации, педагоги не должны оставаться в стороне от информатизации вышеперечисленных и некоторых других сфер внеучебной деятельности школьников. Более того, необходима разработка новых и модернизация существующих информационных средств с целью более качественного воспитания молодежи, выработки стремления работать в коллективе, расширения «информационного багажа» подрастающего поколения.
Вместе с тем подобные средства не должны оставаться в стороне от проводимых работ по информатизации учебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности школы в рамках формирования единой информационной образовательной среды. Средства информатизации внеучебной деятельности учеников должны быть построены по тем же правилам и подчиняться тем же требованиям, что и другие средства, используемые в среде.
Одним из перспективных методических и технологических подходов к унификации учебной и внеучебной деятельности, равно как и подходов к унификации средств учебной и внеучебной компонент информационной образовательной среды школы, является проектирование.
Под проектами понимаются серии взаимосвязанных внеучебных мероприятий. В качестве такого проекта может быть создание учащимися и педагогами единого сайта школы, который включает в себя информацию о школе, форум, личные страницы преподавателей и студентов. Другой пример: разработка электронной летописи школы, когда совокупность летописей отдельных групп или подразделений может образовать общую летопись школы. К подобной внеучебной деятельности можно также отнести коллективную разработку информационных материалов и участие в проектах городского и республиканского масштаба, разнообразные конкурсы и телемосты.
Таким образом, основными унифицированными информационными ресурсами, составляющими внеучебную компоненту информационной образовательной среды школы, должны являться:
· средства информирования школьников и педагогов о планируемых или проводимых внеучебных мероприятиях;
· информационные средства поддержки, планирования и контроля деятельности руководителей групп;
· средства информатизации и информационного обеспечения внеучебного общения педагогов и учащихся;
· средства информатизации и информационного обеспечения внеучебного общения учеников между собой;
· средства информационных и телекоммуникационных технологий, необходимые для обеспечения подготовки и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий в школе;
· информационные и телекоммуникационные средства, задействованные в организации досуга школьников;
· средства информационного и телекоммуникационного обеспечения внеучебной проектной деятельности учеников;
· информационные и телекоммуникационные средства управления внеучебной деятельностью и планирования внеучебной деятельности в школе.
Такой подход к интеграции информационных ресурсов в рамках внеучебной компоненты будет способствовать тому, что внедрение информационной образовательной среды приведет к:
· систематизации работы всех сотрудников школы, задействованных в организации внеучебной работы;
· расширению межшкольных связей на уровне городов, областей;
· практическому развитию всего многообразия внеучебной деятельности;
· совершенствованию взаимодействия с органами школьного самоуправления;
· расширению научных исследований в области воспитательной работы в учебных заведениях;
· пропаганде опыта по организации свободного времени школьников.
Помимо вышеперечисленных очевидных преимуществ разработка и интеграция специализированного информационного обеспечения внеучебной сферы деятельности школы позволит не только унифицировать подходы к разработке и использованию компьютерных средств и технологий, но и послужит еще одним шагом на пути к интеграции учебной и внеучебной деятельности школьников.
Другие статьи:
Методы реализации культурологического
подхода в обучении английскому языку в средней школе
Для реализации лингвокультурологического подхода в обучении английскому языку принципы культуросообразности и развивающего обучения являются центральными. Это достигается следующими методами: 1) метод проблемных ситуаций и проблемных вопросов; 2) частично-пои ...
Проблема психологической готовности младшего школьника к
обучению в средней школе с точки зрения отечественных и зарубежных ученых
Построение идеальной модели личности выпускника начальной школы требует предварительного определения понятия «психологическая готовность к обучению в основной школе». Вне деятельности невозможно говорить о психологической готовности к ней. Специфика учебной д ...