Для выявления перспективных направлений информатизации внеучебной деятельности школ важно осознавать, что необходимо единство и тесная взаимосвязь учебной и внеучебной сфер деятельности на содержательном, методологическом и технологическом уровнях. Перспективы функционирования и развития системы учебной и внеучебной деятельности в школе сводятся к реализации нескольких основных мер, в числе которых:
· поиск новых форм и направлений деятельности, адекватных современным ценностным ориентациям молодежи в сочетании с имеющимся позитивным опытом и традициями;
· совершенствование системы управления внеучебной деятельностью, средств внеучебного информирования школьников и педагогов;
· обеспечение профессионализма руководителей, совершенствование их работы, контроль над их деятельностью и ее координация;
· создание системы морального и материального стимулирования наиболее активных преподавателей и учеников – организаторов внеучебной деятельности;
· информатизация всех направлений внеучебной деятельности школьников и направлений организации такой деятельности, разработка и внедрение специальных средств информационных и телекоммуникационных технологий.
Сегодня сетевые технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше говорят о внедрении и использовании Интернета в образовательном процессе. Возможности использования сетевых технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками телекоммуникационных систем, а содержательным и методическим наполнением. Конечно, сетевые технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, однако зачастую не все понятно, что с этими возможностями можно делать в образовательных целях, как на самих уроках, так и во внеучебной деятельности.
Поэтому, прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения.
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако необходимо учитывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения и информационно-предметная среда, прежде всего первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования.
Итак, можно выделить следующие цели и задачи внеучебной деятельности, важные для обучения и воспитания:
· расширять кругозор школьников;
· развивать мыслительные и творческие возможности;
· правильно анализировать и интерпретировать информацию;
· повышать общую информационную культуру учащихся;
· всесторонне развивать интеллект школьников;
· способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал;
· развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;
· выявлять одаренных учеников, а также воспитывать у слабоуспевающих учащихся веру в свои силы.
Интернет же со всеми своими возможностями и ресурсами является средством реализации этих целей и задач.
По этой причине следует определить, для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет Всемирная информационная сеть.
Дидактические возможности (свойства и функции) сети «Интернет» связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе.
Другие статьи:
Технологический инструментарий исследования имиджа учителя
В рамках построения имиджа в избирательной борьбе выделяют его следующие составляющие характеристики: он должен быть регионально обусловленным; он должен быть обусловлен временем; он должен быть обусловлен демографическим фактором; он должен зависеть от этноп ...
Организация исследования особенностей фонематического восприятия у
дошкольников
Для определения уровня развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня было проведено специальное обследование. Специальное обследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Азбабинска Апастовского района с 1 сен ...