II группа. Выполнение задания в рубрике «Какие утверждения верны?» на с. 146 учебника. (Верные утверждения указаны на с. 147).
III группа. Выполнение задания в рубрике «Выберите правильный ответ» на с. 146 учебника. (Правильные ответы даны на с. 147).
IV группа. Выполнение задания в рубрике «Подумайте!» на с. 147 учебника.
1) Чем отличается легочный обмен от тканевого?
(При легочном газообмене кровь насыщается кислородом, а при тканевом – углекислым газом. При легочном газообмене кровь отдает углекислый газ, а при тканевом – кислород).
2) Что выгоднее для ныряльщика: сделать перед погружением несколько вдохов и выдохов или набрать в легкие как можно больше воздуха?
(Для ныряльщика выгоднее набрать в легкие как можно больше воздуха. При частом дыхании кислород воздуха почти не проникает в глубь альвеол. При глубоком же дыхании воздух успевает проникнуть глубоко в альвеолы, а благодаря этому кровь лучше насыщается кислородом).
V группа. Выполняет задания в рубрике «Рассмотрите рисунок».
Расскажите как происходит газообмен в легких и тканях.
V Задание на дом.
Объяснение учителя.
Изучите текст учебника на с. 142-145; выполнить задания 116-118 в рабочей тетради.
Беседа на тему: «Вредное воздействие курения на организм подростка»
Данная беседа разработана для учащихся старших классов средней школы. Может быть проведена в рамках внеклассного занятия.
Цели:
- обучающие -расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к воздушной среде;
- развивающие - формировать умения: разъяснять необходимость проветривания в жилых помещениях; обосновать вредное воздействие курения;
- воспитывающие – формирование у учащихся настроя на здоровый образ жизни, умения отстаивать свою точку зрения, принимать самостоятельные решения.
ТСО и средства наглядности: таблицы: «Органы дыхания», «Гигиена дыхания».
План проведения занятия:
№ и название этапа |
Время |
1. Организационный момент. |
5 мин. |
2. Рассказ учителя с элементами беседы |
20 мин. |
3. Обсуждение нового материала |
15 мин. |
4. Анкетирование учащихся |
5 мин. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учеников (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей). Отмечает отсутствующих в классном журнале.
II. Рассказ учителя с элементами беседы.
Во время рассказа учитель отвечает на вопросы учеников.
«Друзья! Сегодня на уроке мы поговорим о вреде курения. Я понимаю, что слушать, то о чем вы уже много раз слышали, читали, дело не очень приятное. И я бы с удовольствием рассказала что-нибудь другое. Но что делать? Вы ведь тоже не всегда делаете то, что хотите! Постараюсь быть не очень нудной.
Вы знаете, что табакокурение наносит огромный вред сердечно-сосудистой системе. С каждой выкуренной сигаретой у курящего вначале повышается артериальное давление, затем падает ниже нормы (длящееся 30 минут) и только потом возвращается к норме. Кроме того, в основном у курящих развивается болезнь под названием эндоартериит, который приводит к закупорке артерий ног, а потом и рук. Заболевания курильщиков “перемежающая хромота” сопровождается сильной болью во время ходьбы. Больной вынужден каждые 10-15 минут останавливаться и ждать, пока боль утихнет. Это страдание обрекает больного на длительную потерю трудоспособности и инвалидность. Дело часто кончается ампутацией.
Вы знаете, что табакокурение наносит огромный вред дыхательной системе: хронический бронхит с почти постоянным кашлем, хронический ларингит с прокуренным голосом – постоянные спутники курильщика. Я уже не говорю о раке легких.
Вы знаете, что табакокурение наносит огромный вред желудочно-кишечному тракту. Гастрит – постоянный спутник курящего, а язвенная болезнь – нередкий гость.
Другие статьи:
Примеры реализации культурологического
подхода на уроках английского языка в средней школе
Языковые и культурные проблемы вызывают недовольство, этнические стычки. Все эти причины обуславливают особый, даже небывалый ранее, интерес к межкультурной коммуникации. В своей работе в школе учителя пытаются решить проблему языковых и культурных барьеров, ...
Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного
искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста
Исследовательская работа проводилась во 2 «Б» классе средней школы №87 г. Минска с углубленным изучением английского языка. В исследовании участвовало 19 человек. Десять учеников из девятнадцати 2-го «Б» класса, которые участвовали в данном исследовании, зани ...