4. работа в тетрадях:
o запись слогов, слов на изучаемые звуки,
o составление звуковых схем слогов, слов;
5. составление слогов, слов из заданных звуков и букв;
6. работа по коррекции лексико-грамматического строя на базе речевого материала занятия;
7. подведение итогов занятия.
Все занятия проводятся по единой схеме, а их разнообразие достигается путем использования многочисленных игровых приемов и вариабельностью дидактических игр.
После коррекционной работы нами проведен контрольный эксперимент, который позволил показать эффективность/неэффективность развития фонематического слуха у дошкольников в процессе формирования правильного звукопроизношения.
Первоначально мы определили, как изменилось состояние слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи III уровня (См. таблицу 7, рис. 5).
Таблица 7
Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Состояние слухового восприятия |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 5 Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Итак, у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня улучшилось слуховое восприятие на 20%: все дошкольники экспериментальной группы (100%) стали правильно определять, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик или погремушка. Данное задание не вызывало затруднений у дошкольников.
Обследование речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы показало, что все дошкольники научились узнавать товарища по голосу (См. таблицу 8, рис. 6). При выполнении задания помощь экспериментатора не требовалась.
Таблица 8
Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Состояние речевого слуха |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 6 Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Обследование фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы также показало высокие результаты (См. таблицу 9, рис 7).
Таблица 9
Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Сформированность фонематического слуха |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Сформирован |
1 |
6,7 |
12 |
80 |
Не сформирован |
14 |
93,3 |
3 |
20 |
Другие статьи:
Разработка детского массового мероприятия
Прежде всего, нужен сценарий. Оговаривается тематика, идеи и цели. Пишется подробная программа. Далее приглашают артистов и аниматоров. Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и и ...
Понятие о воображении. Виды воображения
Воображение принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. Первое и важнейшее назначение воображения ...