Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Анализ проблем общего недоразвития речи в современной логопедии » Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 4

4. работа в тетрадях:

o запись слогов, слов на изучаемые звуки,

o составление звуковых схем слогов, слов;

5. составление слогов, слов из заданных звуков и букв;

6. работа по коррекции лексико-грамматического строя на базе речевого материала занятия;

7. подведение итогов занятия.

Все занятия проводятся по единой схеме, а их разнообразие достигается путем использования многочисленных игровых приемов и вариабельностью дидактических игр.

После коррекционной работы нами проведен контрольный эксперимент, который позволил показать эффективность/неэффективность развития фонематического слуха у дошкольников в процессе формирования правильного звукопроизношения.

Первоначально мы определили, как изменилось состояние слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи III уровня (См. таблицу 7, рис. 5).

Таблица 7

Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Состояние слухового восприятия

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 5 Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Итак, у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня улучшилось слуховое восприятие на 20%: все дошкольники экспериментальной группы (100%) стали правильно определять, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик или погремушка. Данное задание не вызывало затруднений у дошкольников.

Обследование речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы показало, что все дошкольники научились узнавать товарища по голосу (См. таблицу 8, рис. 6). При выполнении задания помощь экспериментатора не требовалась.

Таблица 8

Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Состояние речевого слуха

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 6 Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Обследование фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы также показало высокие результаты (См. таблицу 9, рис 7).

Таблица 9

Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Сформированность фонематического слуха

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Сформирован

1

6,7

12

80

Не сформирован

14

93,3

3

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Другие принципы русской орфографии
Отступления от морфологического принципа орфографии могут быть различными. Некоторые из них базируются на совпадении правописания слов с их произношением: «пиши, как слышишь». Такие написания основаны на фонетическом принципе. Сущность фонетического принципа ...

План проведения мероприятия «День зашиты детей»
«День защиты детей» является объектовой тренировкой по гражданской обороне. Проводится в конце апреля - начале мая с целью закрепления учащимися практических навыков и углубления знаний по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Система мероприятий «Дня ...

Разделы