В авторской программе под редакцией И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова и Л.В. Шестакова в курсе «Базовый курс информатики» содержится раздел «Графическая информация и компьютер», на который отводится 4ч/7ч.
Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения. Графические редакторы и методы работы с ними.
Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение основных компонентов компьютерной среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска, выводить на печить.
Также этот раздел предусматривает дополнительные знания и умения углубленного уровня в котором:
Учащиеся должны знать:
в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере;
что такое мультимедиа.
Учащиеся должны уметь:
создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисункм и тд.
Рботать с мультимедийными обучающими программами.
В старших классах (10 – 11 классы) в авторской программе под редакцией А.Г. Гейна и Н.А. Юнерман в курсе «Информатика» на темы «Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений. Сжатие информации. Форматы графических файлов» отводится в 10 классе 3ч – теории и 3ч – практики (при норме 2ч в неделю), и 1ч – теории и 1ч – практики (при норме 1ч – в неделю).
В авторской программе под редакцией Н.В. Макаровой рассматривается раздел «Технология работы в програмных средах обработки графических объектов, звука, видеофрагментов». Преподавание данного раздела ведется исходя из возможностей школы по обеспечению учебного процесса необходимыми программными продуктами.
В авторской программе под редакцией С.А. Бешенкова и Е.А. ракитиной в курсе «Информатика» тема «Графические редакторы» рассматривается в разделе «Технологические (прикладные) аспекты информатики»
В авторской программе под редакцией Н.Д. Угриновича в курсе «Информатика и информационные технологии» в 10 классе гуманитарного профиля тема «Технология обработки графической информации» рассматривается в разделе «Информационные и каммуникационные технологии». Тема имеет следующее содержание:
Растровые и векторные графические изображения.
Растровые и векторные редакторы.
Создание и редактирование изображения.
В авторской программе под редакцией Ю.А. Шафрина в курсе «Информатика и информационные технологии» предлагается раздел (который изучается в 11 классе) «Основы обработки графических изображений» со следующими темами: Постановка задачи. Что такое графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.
Атрибуты изображения.
Основы работы с программой Paint.
Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластик. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.
Другие статьи:
Специфика группового способа обучения
Современная педагогическая наука отличает общие и конкретные формы организации процесса обучения. Общие формы, к которым принадлежат индивидуальная, парная, групповая, коллективная, не зависят от конкретных педагогических задач и определяются структурой общен ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и
косоглазием
Психофизиологические исследования нормально развивающихся детей от 0 до 3 лет (Д.А. Фарбер) по становлению и развитию зрительной функции показали, что раннее созревание проекционных корковых зон дает возможность нормально видящим детям принимать сенсорную инф ...