Проверить явку учащихся на уроке (с помощью дежурного).
Проверить внешний вид учащихся и их готовность к занятию.
2. Исполнительный этап: (36 мин.)
Первый такт. ввод в проблемную ситуацию. (5 мин.)
а) Диагностика по раннее изученному материалу.
Метод: устный фронтальный опрос.
На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели способы оповещения населения при различных ЧС. Давайте вспомним, как происходит оповещение населения при возникновении ЧС:
Назвать единый сигнал опасности.(“Внимание всем!”)
Какими способами он подается? (радио, телевидение, звуковые и световые сигналы, сирены ГО, гудки на заводах, колокольный звон, школьные звонки).
С какой целью он подается? (Для привлечения внимания перед подачей речевой информации).
б) Организация условий для создания проблемной ситуации.
Виды примерных речевых сообщений мы с вами подробно разобрали на предыдущем занятии. Например, при угрозе радиоактивного заражения диктор сообщает: “Внимание! Внимание! Говорит управление ГО ЧС. Граждане! Возникла угроза радиоактивного заражения. Приведите в готовность средства защиты органов дыхания и держите их постоянно при себе. По нашей команде или при необходимости наденьте их .”
Ответьте мне на вопрос: “Что такое средства защиты органов дыхания?”
В зависимости от глубины ответов учащихся, подбираю вопросы с целью сформировать у них убеждения, в том, что их знания недостаточны по теме СЗОД. (Например, “Что такое противогаз?”, “Где взять ватно-марлевую повязку?”, “Как правильно надеть противогаз?”)
Отсюда - задача преподавателя: сформировать потребность учащихся в этих знаниях. Одновременно это является логическим подведением к теме урока.
в) Организация понимания изучаемого материала.
Объявляю тему урока и записываю ее на доске: “Средства защиты органов дыхания. (СЗОД)”, (учащиеся записывают тему в тетрадях).
Организую запрос потребностей учащихся в знаниях по изучаемой теме. (Как вы считаете, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?). Записываю все предложения учащихся на доске. Селекция потребностей учащихся методом обсуждения. Цель - выделить действительно важные проблемы:
Назначение СЗОД.
Виды и принцып действия СЗОД.
Правила надевания СЗОД.
Данные вопросы оставляю на доске.
КМД-1. Метод - беседа.
Задаю вопрос: “Каково назначение СЗОД?”. После ответов учащихся и общего обсуждения подвожу итог: “Назначеие СЗОД - для защиты от попадания внутрь организма радиоактивных, отравляющих и бактериальных средств”. (Учащиеся делают запись в тетрадях).
Логический переход.
Зная для чего предназначены СЗОД, давайте теперь рассмотрим их виды.
Второй такт. Работа по творческим микрогруппам
КМД - 2. (10 мин.)
Группа делится на четыре микрогруппы. Сообщаю микрогруппам задание: “Изучить раздаточный материал и затем рассказать о данном СЗОД”. Используя принципы вынужденной активности, задаю порядок работы микрогрупп:
выбор “координатора действий”;
отвечающих назначает “координатор”;
действия членов микрогруппы оценивает “координатор”, действия координатора - преподаватель;
организация работы микрогруппы так, чтобы активно участвовали все.
“Координаторы действий” путем жеребьевки получают задание и раздаточный материал, автоматически определяется очередность ответа микрогруппы.
№ гр. |
Задание |
Средства обучения (Раздаточный материал) |
1 |
Простейшие средства защиты |
Вата, марля (50х100), ножницы, рисунок ВМТ, учеб. пособие “Это должен знать и уметь каждый” (стр.22-23). |
2 |
Респираторы |
Респиратор Р-2, плакат “Респираторы противопылевые”, учебник НВП (стр. 265). |
3 |
Фильтрующие противогазы |
Противогазы: ГП-7, ГП-5, ГП-4у, плакат “Фильтрующие противогазы”, рисунок противогаза ГП-7, учебник ОБЖ (стр.48). |
4 |
Изолирующие противогазы |
Противогаз ИП-4м, плакат “изолирующие противогазы”, "Защита населения” (стр.213) , реферат. |
Другие статьи:
Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности
дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности
Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет. Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении: Конструирование из бумаги, как вид ...
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал д ...