Когда выбранная территория и объекты на ней с позиции требований программы оценены, что будет изучаться обзорно, а что детально, к выходу в поле готовятся учащиеся. Успех планируемой учебной экскурсии во многом зависит от готовности школьников к ней.
Подготовка учащихся к учебным экскурсиям предполагает, прежде всего, повторение знаний, которые учащиеся должны применить на экскурсии. Необходимость опорных знаний – непременная основа усвоения нового материала на экскурсии в полевых условиях.
К организации учебных экскурсий предъявляется некоторые общие требования:
Прохождение учащимися медицинского осмотра (заключение может подписать только врач).
Соблюдение установленных требований при формировании групп.
Наличие документации на проведение походов и экскурсий (маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, маршрутная книжка).
Оформление приказа по школе об организации похода, путешествия (назначение руководителей и заместителей, утверждение плана, маршрута и сметы путешествия).
Инструктирование по мерам безопасности руководителей и учеников похода, путешествия.
Оснащение групп медицинскими аптечками.
Организация контроля администрации школы за ходом походов и экскурсий.
Соблюдение мер безопасности при купании.
Каждое задание экскурсии выполняется учащимися индивидуально.
На последней остановке маршрута подводятся итоги экскурсии.
Другие статьи:
Успешность в обучении
Нередко успешность в обучении трактуется крайне просто — как академическая успеваемость ребенка за год, то есть успешность — это психологическое наименование успеваемости. Но так ли это на самом деле? С одной стороны, «успеваемость» и «успешность» — слова по ...
Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития
подростков
Для того чтобы определить как в широком смысле понимается термин «музыкальная субкультура» и какое значение она имеет в музыкально-эстетическом развитии подростка, необходимо для начала понять что такое культура и как из этого определения сформировался новый ...