Как пишет председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Е. Федоров, «сделав законодательный задел для развития прикладного научного бизнеса, нам предстоит огромный объём работы по второму направлению – самому ёмкому по количеству инструментов и механизмов законодательному полю. Это регистрация, оценка, учёт, залог, страхование, продажа, а также устранение системных барьеров в сфере оборота прав на промышленную интеллектуальную собственность: административных, налоговых, таможенно-тарифных; упрощение процедур патентования и др., в том числе в приобретении и продаже технологий за рубеж. По оценкам наших экспертов, необходимо изменить около 113 федеральных законов, а также принять свыше 10 новых». Не знаю, сколько времени нужно будет депутатам на разработку и принятие этих законов, но нам надо уже сейчас пересмотреть своё отношение как к оформлению результатов своей научно-технической деятельности, так и к защите прав университета на университетские объекты интеллектуальной собственности.
В последние годы за счет бюджетных средств, выделенных государством на реализацию инновационной образовательной программы, мы совершили рывок на ряде кафедр и университетской инфраструктуры в целом в модернизации научного оборудования, вдохнули новую жизнь во многие научные направления. Ученым советом определены три приоритетных научных направления, в которых университет занимает ведущее положение в стране, и, что немаловажно, с этим согласилось и научное сообщество.
Государство по принципу «деньги в обмен на обязательства» предоставило университетам, получившим статус национального исследовательского университета, значительные бюджетные средства для реализации их программ развития. Но статус «национальный исследовательский университет» (НИУ) дан университетам не навечно, а только на десять лет и при условии, что его надо постоянно отстаивать, доказывая, что соответствуешь заданным критериям, и выделяемые государством деньги тратятся не напрасно. Надеюсь, что полученный университетом статус НИУ привлечет кафедрам дополнительные материальные и финансовые ресурсы для проведения научно-исследовательских работ и будет способствовать дальнейшему повышению нашего имиджа.
«Масштаб задач, стоящих перед ВУЗ сегодня, не имеет прецедентов и требует огромного напряжения интеллектуальных и финансовых ресурсов. Кафедрам и факультетам предстоит переосмыслить проводимую ими научно-техническую политику, определить инновационную направленность и эффективность выполняемых научных разработок, сосредоточить свои научные силы на выполнении определённых Учёным советом приоритетных направлений развития университета.» Следует основные финансовые, кадровые, информационные и технические ресурсы сосредоточить на тех проектах, которые в рамках приоритетных направлений могут дать действительно новые результаты. Синхронизировать процессы приобретения оборудования, подготовки помещений и специалистов для его эксплуатации. Прописная истина – распыляя средства, не создать центры превосходства. Для этого необходимо аккумулировать интеллектуальные и материальные ресурсы университета. Исследования должны носить междисциплинарный, а следовательно, и межфакультетский характер.
Необходимы модернизация системы управления научно- исследовательской работой в университете, дальнейшее развитие инфраструктуры инновационной деятельности, проведение оценки коммерческой значимости результатов интеллектуальной деятельности и постановка их на бухгалтерский учёт. Возможно, потребуется создавать новые структурные подразделения – научно-образовательные центры (НОЦ),
Другие статьи:
О дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся в процессе
обучения математике в начальной школе
Проблема индивидуального подхода к детям волновала многих передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы очень сильно критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали тщательного внимания к ребенку, к его ...
Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока
математики
Не обязательно вводить дифференциацию на всех этапах урока. Это требует от учителя большой по объёму подготовки к уроку и, кроме того, не всегда даёт необходимый эффект. Учитель определяет, нужна ли дифференцированная работа в зависимости от типа урока, особе ...