Нами разработано и проведено несколько уроков с использованием ИКТ в 6-8 классах. Ниже приведём 3 типичных конспекта уроков. При подготовке и проведении уроков мы учитывали целесообразность применения информационных средств, так как применение компьютерных технологий на уроке, как известно, предполагает тщательную подготовку и продумывание каждого элемента урока, как с точки зрения дидактики, так и со стороны личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся. Кроме этого, нами были разработаны необходимые учебно-методические, дидактические и раздаточные материалы к уроку (приложение 1).
Урок № 1
6 класс (вариант для девочек)
Тема раздела: Интерьер жилого дома.
Тема урока: Планировка помещения и создание интерьера.
Тип урока: Закрепление пройденной темы.
Цели урока:
Ознакомить учащихся с вариантами планировки жилого помещения и созданием интерьера
Формировать ИКТ-компетентность учащихся через работу на компьютере с использованием программы «СИМЫ».
Научить планировать жилые помещения и оформлять их. Формировать эстетические навыки.
Продолжить знакомство с профессией дизайнера.
Оборудование: Компьютеры, программа «СИМЫ», алгоритмы 10 шт., карточки – задания 10 шт.
Ход урока
Приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала, демонстрация учащимся работы с алгоритмами в программе «СИМЫ»:
Выбор участка;
Режимы строительства, покупки;
Выбор обоев, окраски пола;
Выбор окон и дверей;
Покупка мебели и оборудования;
Выбор зеленых насаждений вокруг дома;
Выход из программы.
Чтобы лучше закрепить пройденный материал по теме «интерьер жилого дома», мы с вами сегодня будем работать дизайнерами в программе «СИМЫ». Для этого нам необходимо выбрать участок для строительства дома. Мы можем использовать алгоритм «Выбор участка». Демонстрация на компьютере.
На появившемся участке мы можем строить дом для семьи из 1 человека. Для этого выбираем алгоритм «режим строительства». Благодаря данному режиму мы можем спланировать и построить жилой дом, используем опцию строительства стен (смотри алгоритм в режиме строительства). Демонстрация на компьютере.
Чтобы создать условия для проживания в доме, необходимы:
- санузел, оборудование в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, электричество.
- кухня, обеденная зона с электроприборами для обработки продуктов питания и хранения, водопроводом, освещением, эстетическое оформление помещения для создания хорошего настроения жильцов;
- комната отдыха для жителей с учетом мебели для сна, освещения, оформление стен картинами и зеркалами, оформление пола ковровыми покрытиями;
- гостиная комната для активного отдыха – это видеоаппаратура, книжный шкаф, интеллектуальные игры, музыкальная техника, а так же удобная мебель, декоративное убранство.
Все выше перечисленные условия можно создать, используя опции: выбор обоев, выбор окраски пола, выбор окон и дверей, зеленых насаждений, выбор мебели, оборудования, декоративного убранства, спортивные снаряды и музыкальную технику (в режиме покупки). Смотрите алгоритмы.
Практическая часть урока.
Самостоятельно, по алгоритму, (смотри образец) создать жилое помещение для одного человека.
Критерии оценки.
«5» - работа выполнена в полном объеме, без ошибок, самостоятельно.
«4» - работа выполнена с незначительными ошибками, в основном самостоятельно.
«3» - работа выполнена в половину заданного объема, допускает незначительное число нарушений.
ПТБ при работе на компьютере.
Физминутка.
- Исходное положение «Стоя, руки вдоль туловища». Руки в стороны, вверх, в стороны, в исходное положение. Повторить три раза.
- Приседания.
- Упражнения для глаз. Круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.
- Упражнения для пальцев рук. Большим пальцем поочередно перебирать пальцы от указательного к мизинцу и обратно. Повторить три раза с увеличением скорости.
5. Подведение итогов, анализ работы учащихся и оценка знаний.
Другие статьи:
Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно у ...
Экологическое образование, развитие и воспитание на уроках
математики
Стратегия развития системы экологического образования в России на современном этапе в значительной мере обусловлена изменениями научных парадигм, что, в свою очередь, приводит к расширению сферы компетенции математики как научной дисциплины. Как следствие, по ...