Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 12

На основе анализа полученной информации социальный педагог, и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения подростка «группы риска».

Выявление подростков с социально-эмоциональными проблемами осуществляется в процессе систематически проводимой массовой диагностики или в результате получения сигнала о проблеме от самого подростка, учителя, родителей; других представителей ближайшего окружения.

Программа индивидуального сопровождения подростка группы социального риска может включать в себя:

взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим, умение управлять своими эмоциями;

организацию досуга подростка;

помощь в преодолении учебных затруднений;

помощь в профессиональном самоопределении;

сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);

организацию и предоставление бесплатного питания в школе;

обращение в городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;

защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.

Итак, задача, стоящая перед классным руководителем и социальным педагогом в данной области – как предупреждение попадания ребенка в «группу риска», отслеживание «потенциальной группы риска», так и работа по оказании помощи школьникам, попавшим в трудную социальную ситуацию.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Другие статьи:

Влияние семейных взаимоотношений на воспитание детей
На характер семейного воспитания важное влияние оказывают взаимоотношения и авторитет родителей, их уровень образования и культуры. "Семейные взаимоотношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, объективно проявляющиеся в харак ...

Выявления уровня развития мелкой моторики у группы учащихся с детским церебральным параличом
На базе Рудничного детского дома-интерната для умственно отсталых детей в период сентябрь 2008 – январь 2009 года была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Исследование осуществлялась в 3 этапа: конст ...

Разделы