Паспорт проекта социально-педагогической деятельности
Полное наименование |
«Решение социальных проблем в развитии ребенка» Муниципального общеобразовательного бюджетного Ильической Средней образовательной школы |
Основания для внедрения и разработки программы |
Необходимость разработки данной Программы основана на растущей потребности школьников «группы риска», детей с социально-эмоциональными проблемами в вовлечение их в учебный процесс и выбору адекватных стратегий поведения в различных социальных ситуациях |
Период и этапы реализации программы |
Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза, обсуждение окончательного варианта программы. Подготовка необходимого обеспечения ресурсов (трудовых и материальных), необходимых для выполнения основного этапа программы. Выполнение мероприятий Программы, направленных решение социальных проблем ребенка Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы. |
Цель программы |
Разработка и реализация эффективной модели, обеспечивающей правильный выбор учащимся стратегии поведения в социальной среде |
Основные задачи, мероприятия программы |
Разработать модель, способствующей формированию личностной и социальной культуры и адаптации в социальной среде школьников «группы риска», детей с социально-эмоциональными проблемами. Разработать и внедрить ряд подпроектов, отвечающих задачам внедряемой программы. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
Положительная динамика в поведении школьников, более быстрая адаптация их, вовлечение в школьный процесс. Успешная социализация учащихся в образовательном пространстве школы. |
Е–mail |
school2-ilichevo@cross-edu.ru |
Юридический адрес |
п. Ильичево Шушенского района, Красноярского края, ао адресу улица Мостовая, 3. Контактный телефон: 8 (391-39) 3-59-09 |
Постановление об утверждении |
Решение педагогического совета МОУ Ильичевская СОШ № (протокол № _ от « » _ 2011 года) |
Система организации контроля за выполнением |
Подготовка ежегодного доклада директора МОУ Ильичевская СОШ «Решение социальных проблем в развитии ребенка», Публичный доклад. |
Перечень основных мероприятий проекта
№ пп |
Проектные мероприятия |
Исполн. мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Получены результаты |
Уровень 1 Организационные мероприятия | ||||
1 |
Ведение карты индивидуального сопровождения школьника |
Социальн. педагог, классн. руковод-ль |
Детальный анализ проблемы, сбор информации позволяют разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи |
Выявляются условия для выявления детей «группы риска», и факторов, для оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
2 |
Индивидуальное сопровождение ребенка |
Социальн. педагог, классн. руковод-ль, родители, друзья |
Проведение диагностики сути проблемы. Поиск методов и ресурсов, которые могут решить проблему. Обсуждение вариантов решения проблемы и выбор пути решения. |
Выявляются неблагоприятные факторов, для оказания помощи ребенку, проводится диагностика, нарабатыв. опыт педагогич. составом |
3 |
Оценка действий |
Социальн. педагог, классн. руковод-ль, родители, друзья |
Выделение этапов оценки: промежуточной, которая позволяет выявить общую целесообразность плана решения проблемы и итоговой, которая позволяет оценить, приобрел ли школьник опыт решения проблем. |
Укрепляется уверенность в своих силах в процессе дальнейшего развития. |
Уровень 2 Практические мероприятия | ||||
1 |
Разработка социального паспорта класса |
Классный препод-ль |
Позволит скорректировать дальнейшую работу в области оказания помощи |
Опыт в дальнейшей работе |
2 |
Подготовка анкеты |
Социальн. педагог |
Выявление проблем |
Выбор инструментов |
3 |
Разработка плана индивидуального сопровождения школьника |
Классный препод-ль, социальн. педагог |
Позволит провести мероприятия: оказание мат.помощи, консультирование родителей, обращение в социальные службы, психологическая поддержка |
Оказание помощи в нужном направлении |
Уровень 3 Профилактические мероприятия | ||||
1 |
Внедрение популярных и социально-значимых форм, методов, методик и технологий работы с детьми в сфере свободного времени. |
Классный препод-ль, социальн. педагог |
Профилактические мероприятия позволят занять свободное время ребенка в целях недопущения негативных проблем |
Профилактика позволит оградить школьника от проблем в будущем периоде |
2 |
Проведение концертно-конкурсных программ, викторин, массовых праздников и культурно-досуговых мероприятий | |||
3 |
Социально-благотворительная деятельность | |||
4 |
Спортивно-оздоровительная деятельность в каникулярной период |
Другие статьи:
Планирование
обучения плаванию в детско-юношеских спортивных школах
В настоящее время занятия по обучению технике плавания планируются тренерским советом ДЮСШ исходя из учебного плана . 40 недель, составляющих учебный год, делят на 3 этапа, в соотношении 36:36:48 уроков на каждый этап. На первом и втором этапе обучение проход ...
Деятельность выдающихся людей. Симон Будный
Среди писателей и культурных деятелей прошлого, внесших большой вклад в национальное наследие, одно из первых мест принадлежит Симону Будному (1530–1593), крупнейшему деятелю реформационного движения во второй половине 16 в., первопечатнику, поэту, гуманисту, ...