12 – 16 правильных ответов – высокий уровень;
6 – 11 правильных ответов – средний уровень;
1– 5 правильных ответов – низкий уровень.
Высокий уровень: знание взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо. Правильные ответы на все вопросы анкеты.
Средний уровень: недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.
Низкий уровень: незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры. Результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты констатирующего этапа уровня сформированности экологических знаний и элементов экологической культуры
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
14 10 9 5 7 3 5 5 3 4 4 4 5 4 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
11 11 3 8 9 5 3 4 2 9 5 4 2 5 3 |
По полученным данным мы получили следующие результаты:
· учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной – 0 человек;
· учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной – 5 человек;
· учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной – 10 человек.
Контрольная группа:
7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек - 7%
4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 3 человека – 20%
1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 11 человек – 73%
Экспериментальная группа:
7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 0 человек - 0%
4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека – 33%
1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек – 67%
Полученные данные отражены в диаграмме (диаграмма 1).
Диаграмма 1 Результаты констатирующего этапа исследования
По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем экологических знаний составила в обеих группах 0% - 7%, со средним уровнем 20% - 33%, с низким уровнем 66% - 73% соответственно.
Таким образом, подводя итоги констатирующего этапа, мы пришли к выводу о том, что экологическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование элементов экологической культуры у учащихся. Также нами были выявлены имеющиеся у учащихся пробелы в экологических знаниях.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что, уровень экологических знаний и сформированности элементов экологической культуры у учащихся в целом соответствует низкому уровню. Полученные результаты стали основанием для проведения формирующего этапа опытно-практической работы, направленной на целенаправленное формирование экологической культуры у учащихся начальной школы.
Другие статьи:
Принципы русской орфографии
Развернутое определение орфографии дает В.Ф. Иванова «Орфография - это: 1) исторически сложившаяся система написаний, которую принимает и которой пользуется общество: 2) правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны варианты; 3) с ...
Сущность активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею, при этом овладеть иностранным языком невозможно без активной речевой деятельности. Активно управляемый процесс ...