Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста

Страница 2

12 – 16 правильных ответов – высокий уровень;

6 – 11 правильных ответов – средний уровень;

1– 5 правильных ответов – низкий уровень.

Высокий уровень: знание взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо. Правильные ответы на все вопросы анкеты.

Средний уровень: недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.

Низкий уровень: незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры. Результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1 Результаты констатирующего этапа уровня сформированности экологических знаний и элементов экологической культуры

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Учащийся, №

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

14

10

9

5

7

3

5

5

3

4

4

4

5

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

11

11

3

8

9

5

3

4

2

9

5

4

2

5

3

По полученным данным мы получили следующие результаты:

· учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной – 0 человек;

· учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной – 5 человек;

· учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной – 10 человек.

Контрольная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 1 человек - 7%

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 3 человека – 20%

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 11 человек – 73%

Экспериментальная группа:

7 – 8 правильных ответов - высокий уровень – 0 человек - 0%

4 – 6 правильных ответов – средний уровень – 5 человека – 33%

1 – 3 правильных ответа – низкий уровень – 10 человек – 67%

Полученные данные отражены в диаграмме (диаграмма 1).

Диаграмма 1 Результаты констатирующего этапа исследования

По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем экологических знаний составила в обеих группах 0% - 7%, со средним уровнем 20% - 33%, с низким уровнем 66% - 73% соответственно.

Таким образом, подводя итоги констатирующего этапа, мы пришли к выводу о том, что экологическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование элементов экологической культуры у учащихся. Также нами были выявлены имеющиеся у учащихся пробелы в экологических знаниях.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что, уровень экологических знаний и сформированности элементов экологической культуры у учащихся в целом соответствует низкому уровню. Полученные результаты стали основанием для проведения формирующего этапа опытно-практической работы, направленной на целенаправленное формирование экологической культуры у учащихся начальной школы.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Принципы русской орфографии
Развернутое определение орфографии дает В.Ф. Иванова «Орфография - это: 1) исторически сложившаяся система написаний, которую принимает и которой пользуется общество: 2) правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны варианты; 3) с ...

Сущность активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею, при этом овладеть иностранным языком невозможно без активной речевой деятельности. Активно управляемый процесс ...

Разделы