С целью выявления отношения учащихся к экскурсиям было проведено анкетирование учеников 2 «Б» класса школы № 1861. Им были предложены пять вопросов. В каждом вопросе учащиеся должны были выбрать для себя один ответ. Анализ результатов данной анкеты показал, что основная часть учащихся положительно относится к использованию экскурсий в процессе обучения. Вместе с тем, так как экскурсии проводятся редко, в ходе их проведения учащиеся не всегда могут оценить всю значимость окружающей их природы. Таким образом, если использование экскурсий как формы обучения в процессе экологического образования сделать более частым, то это позволит повысить интерес к предмету, улучшить усвоение учебного материала и повысить уровень экологической культуры учащихся.
С целью выявления отношения учителей ГОУ СОШ № 1861 к применению экскурсий в процессе обучения естествознанию в начальной школе были предложены 7 вопросов. Анализ ответов приводится в таблице 2.
Таблица 2
Ответ Вопрос |
На уроках естествознания |
На уроках истории |
На уроках труда |
Ни на каких |
На каких уроках, по вашему мнению, нужно чаще проводить экскурсии? |
3 |
1 |
- |
- |
Ответ Вопрос |
Очень нужны |
Нужны |
Не нужны |
Не знаю | ||||
Как вы думаете, нужны ли экскурсии? |
2 |
2 |
- |
- | ||||
Ответ Вопрос |
Очень часто |
Часто |
Редко |
Никогда | ||||
Как часто вы проводите экскурсии? |
- |
3 |
1 |
- | ||||
Ответ Вопрос |
Очень оказывают |
Не оказывают |
Оказывают, но не очень большую помощь |
Я не задумывалась над этим |
Оказывают ли вам экскурсии помощь в процессе экологического образования? |
3 |
- |
1 |
- |
Ответ Вопрос |
Да |
Нет |
Можно, но не во всех случаях. |
Как вы думаете, можно ли заменить проведение экскурсии чтением учебников на уроках? |
- |
1 |
3 |
Другие статьи:
Формы обучения, способствующие развитию навыков самостоятельной
деятельности учащихся на уроках
Запрос изменения во всех сферах жизни общества поставили острые проблемы системы образования ", на котором для решения этих проблем означает, что для сохранения и приумножения культурного потенциала counyry. Это зависит от возможностей системы образовани ...
Технологизация дистанционного обучения
Основой любой образовательной системы является ориентация на высококачественную и высокотехнологичную информационно-образовательную среду. Её создание и развитие представляет весьма сложную и дорогостоящую задачу, но именно это позволяет системе образования к ...