Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (10-15 мин): команды, давшие неправильный ответ к задачам обсуждают, в чём ошибочность их решения и предлагают свои рассуждения классу. Команда, давшая правильный ответ объясняют ход своих рассуждений.
Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предполагается провести обсуждение по следующим вопросам:
Какой момент на этом занятии был наиболее легким (трудным)?
Понятными ли для вас были результаты опытов?
Какие задачи решать вам, кажется, более интересно практические или теоретические?
Имеется ли у вас желание продолжить решение практических «задач-ошибок»?
Урок 4. Решение задач-ошибок.
Цель урока: решение физических «задач-ошибок» содержащих ошибки в чертеже.
Задачи:
Рассмотреть физические «задачи-ошибки», условие которых содержит ошибочный чертеж;
Организовать процесс решения вышеуказанных «задач-ошибок»;
План урока:
Оргмомент;
Решение физических «задач-ошибок»;
Закрепление полученных знаний;
Подведение итогов.
Тип урока: урок решения задач.
Ход урока:
Оргмомент (1-2 мин).
На уроке рассматриваются задачи № 8, 9 (см. приложение 1). (15-20 мин) Учитель вызывает учащихся к доске по желанию, либо по журналу. Учащийся выдвигает свои версии по поводу ошибок содержащихся в чертеже, остальные учащиеся слушают его версии и пытаются оценить их правильность. Затем учитель дает правильный ответ на вопрос задачи.
Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (10-15 мин): классу даётся задание оценить правильность чертежей приведённых в их учебнике физике, по изучаемому разделу. Затем с классом обсуждается правильность найденных чертежей
Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предлагается написать на отдельном листе своё мнение по поводу проведённого занятия.
Урок 5. Индивидуальное задание.
Цель урока: совершенствование знаний, умений и навыков решения физических «задач-ошибок».
Задачи:
Выявить уровень усвоения учащимися логики построения и алгоритма решения физических «задач-ошибок»;
Организовать процесс составления учащимися физических «задач-ошибок»;
План урока:
Оргмомент;
Повторение;
Индивидуальная работа;
Тип урока: урок выявления творческих способностей.
Ход урока:
Оргмомент (1-2 мин).
Повторение изученного материала проводится в виде фронтального опроса по алгоритму решения «задач-ошибок», обсуждается, в чём особенности решения данных задач, какой вид мышления они развивают (8-10 мин).
Закрепление полученных знаний будет проводиться следующим образом (18-20 мин): классу даётся задание составить самостоятельно физическую «задачу-ошибку».
Подведение итогов (5-7 мин): учащимся предлагаются для обсуждения следующие вопросы:
Сложно ли для вас, оказалось, составить собственную «задачу ‑ ошибку»?
В чём заключалась сложность?
Хотели бы вы в дальнейшем составлять «задачи-ошибки»?
Урок 6. Итоговая контрольная работа.
Цель урока: проверка знаний, умений и навыков, учащихся по решению физических «задач-ошибок».
Задачи:
Выявить уровень усвоения учащимися алгоритм решения физических «задач-ошибок»;
Организовать процесс составления учащимися физических «задач-ошибок»;
План урока:
Оргмомент;
Краткое обобщение по процессу решения физических «задач–ошибок»;
Контрольная работа по физическим «задачам-ошибкам»;
Подведение итогов;
Тип урока: урок контроля знаний.
Ход урока:
Оргмомент (1-2 мин).
Другие статьи:
Изменения в современной школе в связи с «информационным взрывом»
Все, сказанное в предыдущей главе приводит к мысли, что за период обучения в школе уже невозможно будет передать детям то количество знаний, которое понадобиться им в течение всей жизни. Конкретная информация, которую мы можем дать нашим детям, составляет тол ...
Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых
игр старших дошкольников
Целью формирующего эксперимента стало проведение целенаправленной работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Задачи формирующего эксперимента: 1) разработать систему работы, способствующую совершенств ...