Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Педагогика » Словесно-логическое мышление успевающих и слабоуспевающих студентов » Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов

Страница 6

Из таблицы 6 видно, что 91,5% студентов контрольной группы и 50% студентов экспериментальной группы владеют операцией классификации.

Полученные по комплексу методик результаты позволили нам распределить испытуемых контрольной и экспериментальной групп на группы с различным уровнем развития словесно-логического мышления.

I группа:

в нее вошли испытуемые с высоким уровнем развития словесно-логического мышления. Высоким считается, если все 4 операции выполнены на высоком, либо 3 на высоком, а одна – на среднем уровне. В контрольной группе - это 3 студента, в экспериментальной – 5 студентов. Эти студенты владеют операциями выделения существенного, сравнения, обобщения, классификации на высоком уровне.

II группа: в нее вошли испытуемые со средним уровнем развития логического мышления. В контрольной группе - 18 студентов, в экспериментальной – 17 студентов. При составлении таблицы 8 мы увидели разные комбинации уровней овладения операциями мышления.

К среднему уровню мы отнесли следующие комбинации:

Таблица 7. Комбинации овладения операциями мышления для среднего уровня

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Высокий

Низкий

III группа: В нее вошли испытуемые с низким уровнем развития словесно-логического мышления. Всего 3 студента контрольной группы и 2 студента экспериментальной группы.

К низкому уровню мы отнесли следующие комбинации:

Таблица 8. Комбинации овладения операциями мышления для низкого уровня

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Средний

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Деловая игра как форма контекстного обучения иностранному языку
Деловая игра, по определению А. А. Вербицкого, является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. В делов ...

Гуманистическая парадигма педагогического процесса
Гуманизм рассматривается как определенное мировоззрение, гуманность как качество личности, гуманизация как процесс, характеризующий его качество. Гуманизм как мировоззрение есть социально ценностный комплекс идей, утверждающих отношение человека к человеку ка ...

Разделы