Модель адаптивной школы – воспитательно–образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды».
Кадровый состав, обязанности.
В школе преподают высококвалифицированные, опытные, с большим стажем работы учителя. Достаточный кадровый потенциал школы, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и реализации учебно-воспитательного процесса.
В школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив. Из 46 педагогов школы 3 учителя имеют звание «Отличник просвещения РФ»; 14 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория; 24 учителя имеет I квалификационную категорию. За последние 3 года 5 педагогов отмечены отраслевыми наградами. 45 учителей отмечены грамотами УО, глав района, краевым агентством образования, законодательным собранием края. Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет.
22 учителя награждёны значком «Отличник просвещения РФ», 3 - присвоено звание «Почетный работник образования РФ», 1 - «Заслуженный педагог Красноярского края». Двоим учителям: Изосимовой З.П. и Стиренко М.А. присвоено высокое звание «Заслуженный учитель РФ». 1 учитель отмечен за свой труд грамотой Министерства просвещения РФ. 2 учителя: Попкова Т.И и Трифонова А.Н. стали победителями краевого конкурса национального проекта «Образование».
Ежегодно педагоги школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации и переподготовки.
Однако отмечается большая доля учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Средний возраст всех педагогических работников составляет - 50 лет. В коллективе 23 работающих пенсионера, из них 12 - по выслуге, т.е. доля педагогов - пенсионеров составляет 44% от общего состава педагогических работников. Средний возраст педагогов - 49,6 лет. В ближайшее время будет остро стоять вопрос о комплектации школы новыми педагогическими кадрами.
Круг проблем, решаемых специалистами учреждения.
Ведущими направлениями воспитания в школе учащихся является гражданское, нравственное, здоровье сохраняющее, которые включают в себя следующие формы воспитывающей деятельности: тематические классные часы, КТД, минуты общения; экскурсии, походы; интеллектуальные игры: Брейн-ринг, Поле чудес, Счастливый случай, КВН; посещение музеев, ЦРБ, выставок; просмотр спектаклей, фильмов и их обсуждение; конференции, дебаты, деловые игры.
Школой предоставляется учащимся дополнительное образование по образовательным областям: спортивно-оздоровительное, техническое, художественно-эстетическое, краеведческое.
Кроме того, используются ОДИ с целью осознанного понимания и изменения собственной деятельности каждого педагога в рамках происходящих изменений в школе; взаимодействие педагога с учеником становится всё более субъективным; совершенствуется методическое мастерство педагогов через различные формы; программно – целевой подход становится ведущим в планировании работы школы; получает развитие общественной составляющей управления школы.
В школе содержание образования, обеспечивающее успешность учеников в обучении, воспитании и социализации, характеризуется следующими тенденциями: педагогический процесс становится личностно-ориентированным; в учебный процесс внедряются технологии максимально адаптированные к РУВ учащиеся: модульное обучение, грамоте А. Кушнира ИОСО, метод проектов, дифференцированное обучение; школа принимает участие в реализации федерального проекта «ИСО»; создаются условия для освоения компьютерной грамотности: оборудован класс с компьютерной техникой, есть интернет, 60% педагогов прошли курсовую подготовку; приоритет обучения знаниям заменяется на воспитание учащихся на уроке; повышается статус и эффективность качества воспитания в школе.
Однако изменение социально-экономических условий в стране неизменно влечет за собой изменение социального заказа общества системе образования.
Закон РФ «Об образовании» ставит во главу угла функционирование образовательного учреждения, интересы развития конкретной личности. Дети и их родители становятся главными заказчиками в этой сфере, на удовлетворение их потребностей должна быть направлена деятельность всех образовательных учреждений, что ведет к изменению акцентов в деятельности, поиску места в современном образовательном пространстве и побуждает администрацию школы рассматривать образовательное пространство микрорайона как систему управления развитием личности. А потому и необходимо создать пространство, в котором отдельно взятый ребенок может успешно реализовать свои умения и способности.
Другие статьи:
Психолого-педагогические особенности возраста
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная во ...
Семья и ее роль в воспитании личности
ребенка
У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в родительской семье, которая является самым важным и влиятельным ...