Кризис образования, остаточное финансирование вылились в нехватку кадров; оторванность школы от общественных процессов сказывается на воспитании подрастающего поколения.
Сфера интересов детей и подростков.
Сейчас, существенной причиной увеличения бесконтрольности родителей является продолжающееся ухудшение материального уровня российской семьи, падение ее нравственных устоев, нежелание многих родителей заниматься воспитанием детей, пьянство и аморальный образ жизни, увеличение числа разводов и количества неполных семей. Дополнительными факторами детской безнадзорности, помимо неблагополучия семей, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья.
Рост различных проявлений девиантного поведения подростков ставит перед обществом и педагогами Ильической школы решение основных задач:
- поиск форм, методов, технологий работы с дезадаптированными подростками;
- концентрацию усилий, направленных как на реабилитацию ребенка, так и на предупреждение отклонений от социальных норм, то есть, устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на действия и поступки подростка.
В МОУ Ильичевская СОШ существую различные кружки и клубы, направленные на восстановление здоровье, повышение творческого потенциала и работа против девиантного поведения подростков.
Так, согласно I ступени развития, в школе работают кружки «Очумелые ручки», «Здоровячок», «Гимнастика».
Согласно II ступени развития, в школе существуют спортивные секции – баскетбол, волейбол, гимнастика, кружки – рисование, поэтический.
Согласно III ступени развития, осуществляют работу кружки – эстрадный, танцевальный, спортивных танцев.
Кроме того, учащиеся школы ежегодно участвуют в различных конкурсах и соревнованиях разных уровней, в т.ч. общероссийских.
« _» _2012 г. Студент
Анализ должностных инструкций сотрудников
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильичевская средняя общеобразовательная школа
Критерии |
Социальный педагог |
Социальный работник |
Специалист по социальной работе |
Педагог- воспитатель |
Психолог |
Сравнительный анализ |
О С Н О В Н Е Д О К У М Е Н Т Ы |
Законы РФ Постановления и решения и федеральных органов по вопросам образования Трудовое и семейного законод-во Нормативные акты учреждения Правила и нормы гигиены труда Правила трудового распорядка Должностная инструкция |
Законы РФ Постановления и решения и федеральных органов по вопросам образования Трудовое и семейное законод-во Нормативные акты учреждения Правила и нормы гигиены труда Правила трудового распорядка Должностная инструкция |
Законы РФ Нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан, семьи охраны материнст. и детства,нормы семейного, трудового, законод-ва, Внутренние нормативные документы учреждения Должностная инструкция |
Законы РФ Постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования Документы в области психологии Правила и нормы трудового распорядка Должностная инструкция |
Законы РФ Постановления и решения Правительства РФ и фед.органов управления по вопросам образования; Нормативы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоох-ия, профориент-и, занятости труда, Консульта. Документы Внутренние документы Должностная инструкция |
Анализ показал, что в деятельности представленных профессий особенно важны законодательные акты, а именно в области права, семьи. Кроме того, неотъемлемы такие документы, как должностная инструкция, внутренние нормативные акты. Исходя из решаемых задач, привлечена дополнительная професс.лит-ра |
Н А П Р А В Л. Д Е Я Т Л Ь Н. |
Обеспечение нормального, безболезненного включения ребенка в общество |
Функционал широк Работа с семьей – одно из приоритетных направлений его деятельности. Оказание социально-психологической помощи семье и детям |
Содействие в создании нормальных условий для человека; выявление проблем в социуме устранение и смягчение личных и общественных конфликтов развитие способностей коммуникатив-ти |
Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета и возраста Содействие социализации обучающихся, формированию культуры |
Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения |
Направления деятельности профессионалов во многом схожи, и направлены, прежде всего, на воспитание детей и их нормальное положение в социуме |
Г Р У П П Ы Д О Л Ж Н О С Т. О Б Я З А Н Н О С Т Е Й |
Комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности Выявляет интересы и потребности, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающихся учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств Определяет задачи, методы социально-педагогической работы Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности Осуществляет работу по трудоустройству и патронату, обеспечению жильем, и пр. Взаимодействует с разными органами в оказании помощи обучающимся Оказывает консультацион. социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам др. учреждений |
Выявляет нетрудоспособн. граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг Осуществляет социальный патронаж Ведет необходимую документацию |
Выявление в курируемом микрорайоне (округе) семьи нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого- педагогической, иной помощи, Охрана нравственного, физического и психического здоровья и осуществление их патронажа Установление причины возникших трудностей, конфликтных ситуаций Содействие интеграции деятельности различных общественных организаций по оказанию социально-экономической помощи Проведение работы по пропаганде здорового образа жизни Оказание помощи в семейном воспитании лицам, испытывающим негативное воздействие социального окружения Выявление и оказание содействия детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и лечебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи. Представление материалов и документов для иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства. Участие в работе по созданию центров социальной помощи Организация работы по адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы |
Осуществляет присмотр за вверенными в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей Следит за состоянием и укреплением здоровья ребенка в группе, Совместно с медперсоналом проводит мероприятия, способств. укреплению здоровья, развитию детей Планирует и осуществляет воспитательно-образоват. Изучает индив. способности, склонности и интересы детей. Использует результаты изучения в педагогической деятельности Обеспечивает выполнение режима дня и сетки занятий Осуществляет наблюдение за поведением в адапт. период адаптации Ведет работу с родителями по вопросам воспит.детей Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Готовит праздники, организует досуг детей. Проходит медицинский осмотр Выполняет требования связанные с работой и охраной жизни и здоровья детей. Ведет документацию Повышает квалификацию и пед. уровень Участвует в педсоветах Проводит родительские собрания, участвует в праздниках. Выполняет трудовую дисциплину и правила распорядка. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе |
Способствует гармонизации социальной сферы Осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения дезадаптации. Определяет факторы, препятств. развитию личности Проводит диагностику Составляет психолого-педагогические заключения по материалам работ Участвует в планировании коррекционных программ Осуществляет психологич. поддержку одаренных Определяет степень отклонений Формирует психологичес. культуру Консультирует по вопросам развития учреждения |
Анализ показал, что для всех категорий важны – воспитание и обучение, однако, больше пунктов обязанностей в должностной специалиста по соц. работе и педагога –воспитателя. Специалист по социальной работе ведет патронаж, пропаганду, опеке и попечительства, особое внимание заслуживает то, что он работает со слабозащищенными слоями – подростки из воспитательных мест, дети-инвалиды, плохообеспечиваемые – здесь необходимы знания законодательства, в связи с этим расширен круг должностных. Воспитатель ведет работу с детьми в области воспитания, данный процесс связан со многими вопросами в области здоровья, обучения и пр., отсюда – количество требований от педагога-воспитателя |
П Р А В А |
Имеет право:В пределах компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с различными учреждениями в целях помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни. Вносить на рассмотрение предложения по улучшению деятельности и совершенств. методов работы Давать в рамках полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся Требовать создания условий для выполнения обязанностей. Принимать решения в пределах своей компетенции |
Имеет право: Вносить предложения по совершенствов. работы, связанной с должностной инструкцией обязанностями Знакомиться с документами и информацией, необходимыми для выполнения обязанностей. Повышать квалификацию Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей |
Имеет право: Получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности Вносить предложения руководителю по совершен. работы, связанной с инструкцией . Требовать оказание содействия в исполнении профессион. обязанностей Повышать квалификацию На все предусмотрен. социальные гарантии. Иные права, предусмотренные трудовым законодат-вом. |
Имеет право: Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, Выбирать и использовать методики обучения и воспитания Повышать квалификацию Давать обучающимся во время занятий распоряжения, относящиеся к организации занятий |
Имеет право: Знакомиться с проектами решений руководства касающихся его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности Давать в рамках полномочий распоряжения педагогам и обучающимся Требовать от руководства создания условий для выполнения обязанностей. Принимать решения в пределах своей компетенции | |
О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь |
За невыполнение выполнение должностных обязанностей. За несоблюдение инструкций, приказов по сохранению конфиденциаль. информации. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной |
За неисполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией За причинение материального ущерба и морального ущерба в пределах законодательства |
За невыполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренныхдолжностной инструкцией, - в пределах, определенных ТК За причинение материального ущерба работодателю - в пределах За правонар-я в процессе деятельности |
Несет персональную ответствен-сть за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении Несет ответствен-сть за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией |
За невыполнение и халатное выполнение должностных обязанностей. За несоблю-е х инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденц. Информации За нарушение правил внутреннего распорядка, дисциплины, правил ОБЖ |
Анализ показал, что все несут ответственность за невыполнение или ненадл. Выполнение обязанностей, а также за неразглашение конфиденц. информации, ответственность подкреплена законодательством и отражена в должностных обязанностях |
О Т Ч Е Т Н О С Т Ь |
Годовой аналитический отчет Отчеты по проводимым мониторингам Планы на полугодие, год Предложения по перспективам развития |
Предоставление отчетности по каждому подопечному Отчет по окончании учебного года Планы на год, квартал |
Социально-педагогические характеристики школьного микросоциума; медико-психолого- педагогические характеристики подопечных (они относятся к числу документов для внутреннего пользования,не подлеж.огласке); Перспективный план работы на год, полугодие |
Годовой аналитический отчет Отчеты по проводимым мониторингам Планы на полугодие, год Предложения по перспективам развития |
Отчеты, основанные на основных нормативных документах Министерства образования РФ (Положение о службе практической психологии) Отчетность о нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи О проведении консилиумов Заключения по работе с каждым клиентом - учащимся образовательного учреждения |
Анализ показал, что сотрудники всех категорий должны представлять отчеты об исполненной работе, сроки – устанавливаются учреждением, в основном – 1 год, полугодие, квартал Однако, наиболее объемна работа в этом плане психолога, который согласно своей специфике предоставляет отчетность по консилиумам, заключения по работе с категориями социума |
Другие статьи:
Понятие экологического образования детей младшего школьного возраста
Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребёнка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание потенциала устойчивого развития ребёнка. Обучение в начальной школе является одним из первых зв ...
География химической промышленности
Химическая промышленность наряду с машиностроением является основой мировой экономики, играющей чрезвычайно важную роль в научно-техническом прогрессе человечества. Это относительно молодая отрасль, для которой характерны активное расширение объемов производс ...