Экскурсия - это форма учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Ребенку, особенно в начальных классах, более свойственно общение с конкретным объектом, в частности, с природой, чем общение с книгой.
В методике организации и проведения экскурсии выделяют следующие этапы: планирование, подготовка учителя к экскурсии, подготовка учащихся, проведение экскурсии, подведение итогов. Но экскурсия даст эффект, если она правильно, основательно подготовлена и проведена, в противном случае она превращается в простую прогулку, которая не имеет нужного образовательного и воспитательного значения.
Исходя из всего сказанного в данной работе, можно говорить о больших возможностях использования экскурсии как формы экологического образования.
Экскурсии формируют у детей систему знаний о природе; открывают доступные детскому пониманию связи между отдельными предметами и явлениями природы, дают возможность на ярких примерах показать, как человек использует и изменяет природу для практических целей.
Экскурсии формируют у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе. Экскурсии значимы в природоохранном обучении.
Урок-экскурсия находит применение во всех программах по природоведению.
Использование экскурсии на уроках природоведения способствует расширению и систематизации представления младших школьников об экологии как науке и формированию навыков заботливого отношения к природе. Что подтвердило выдвинутую гипотезу исследования.
Другие статьи:
Методические рекомендации по созданию образов птиц как способа формирования
экологического сознания у учащихся среднего возраста
В эколого-эстетическом воспитании подростков, в формировании их любви к природе родного края значимы различные факторы: это и общение с живой природой, и собственная изобразительная деятельность, и восприятие произведений пейзажного жанра живописи. Ведь искус ...
Социально-культурная сфера как область
проектирования детских массовых мероприятий
Отраслевой и территориальный срезы культурного бытия составляют социально-культурную сферу, которая выступает важнейшей и непосредственной областью проектной деятельности. Инфраструктурный уровень понимания культуры предполагает ее видение с точки зрения комп ...