Результаты опытно-практической работы по изучению места экскурсий в процессе экологического образования младших школьников

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Результаты опытно-практической работы по изучению места экскурсий в процессе экологического образования младших школьников

Страница 3

Анализ результатов повторной анкеты показал, что большая часть учащихся изменила своё отношение к экскурсиям. Также было выявлено, что теперь нет ни одного ученика, которому бы не нравились уроки естествознания и, конечно, по мнению детей во время экскурсий уроки проходят намного интереснее.

Для выявления эффективности опытно-практической работы, проведенной с детьми экспериментальной группы, мы провели контрольное тестирование с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те же методики по выявлению уровня экологических знаний и сформированности элементов экологической культуры, что и на констатирующем этапе. Результаты представлены в таблице 4.

Результаты контрольного этапа по выявлению уровня сформированности экологической культуры

Таблица 4

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Учащийся, №

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

11

9

5

7

4

5

5

3

4

4

4

8

7

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

14

16

4

10

7

9

4

9

3

11

8

10

4

8

5

Анализ полученных результатов показал:

учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек – 7%, в экспериментальной группе – 2 человека – 13%;

количество учащихся со средним уровнем в контрольной группе 5 человек – 33%, в экспериментальной – 8 человек – 54%;

учащихся с низким уровнем в контрольной группе 9 человек – 60%, в экспериментальной – 5 человек – 33%.

Полученные данные отражены в диаграмме (диаграмма 2).

Диаграмма 2 Результаты контрольного этапа исследования

Итак, анализ данных контрольного этапа показал, что уровень экологических знаний возрос в обеих группах по сравнению с результатами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать показатели экологических знаний в контрольной и экспериментальной группе, то уровень знаний в экспериментальной группе намного выше уровня экологический знаний контрольной группы. Очевидно, что это стало возможным при использовании экскурсии.

Для выявления динамики изменения уровня экологической культуры у учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ № 1861 (экспериментальная группа) построим сравнительную диаграмму (диаграмма 3).

Диаграмма 3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов в экспериментальной группе

Таким образом, подводя итоги, мы можем сделать вывод о том что, экологическая культура с ее направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся обеих групп стала выше по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать уровень экологической культуры в контрольной и экспериментальной группах, то мы можем утверждать, что в экспериментальной группе уровень экологической культуры намного выше. Таким образом, проведенное нами исследование свидетельствуют о том, что, если систематически использовать экскурсии, то это позволяет расширять и систематизировать представления младших школьников о природе и формировать у детей навыки бережного отношения к объектам природы. Таким образом, достигается решение задач экологического образования в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Теоретические основы обучения решению текстовых задач
Существуют различные определения понятию текстовая задача. Например. «Под текстовыми задачами подразумевают задачи, имеющие житейское, физическое содержание и решаемые с помощью арифметических действий.» Эти задачи занимают в начальном курсе математики важное ...

Методики диагностики индивидуальных особенностей памяти
В настоящее время практическая психология располагает большим количеством методик исследования, позволяющих определять эффективность памяти в разных аспектах: в зависимости от содержания запоминаемого материала, времени хранения, степени произвольности при за ...

Разделы